В последние несколько лет Ямало-Ненецкий автономный округ оказался в эпицентре событий российской и международной арктической киножизни. На Ямале наблюдается настоящий большой кинематографический бум. Это связано с подготовкой и запуском в производство нескольких художественных фильмов, развитием кинофестивального движения, а также анимационного искусства в этом арктическом регионе России. Безусловно, что все эти процессы являются производными того особого внимания руководства страны, которое уделяется развитию Арктики как важному элементу внутренней политики, а также перспективам сотрудничества России в сфере международных отношений как непосредственно с арктическими государствами, так и со странами, проявляющими свой интерес в этом регионе планеты. Арктическая тематика, находящая свое отражение в современном российском кинематографе, позволяет говорить о появлении в отечественной киноиндустрии своеобразного «арктического тренда», обладающего серьезным потенциалом и большой перспективой как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Мы начинаем цикл обзорных материалов, посвященных арктическому игровому кино, арктическим кинофестивалям и арктической анимации.
1 июня 2012 года закончено производство второго фильма детского анимационного сериала «Арктические спасатели»-«Ямал Ири спасает Тайку-путешественника». В этой статье - рассказ о юном аниматоре Насте Одинцовой.
Ох, и кропотливое это дело – сделать мультипликационный фильм от первых титров до слова «Конец». Но тех, кто достойно справляется с этой задачей, в мире детской анимации Салехарда всё больше. В списке новых мультфильмов Ямала недавно появился двухминутный «Мынику спасает Белого Медведя».Его автор – Марсел Алтынбек, учащийся школы №4 и юный студиец из Объединения мультипликации «Мынику» Детско-юношеского центра. Свой второй год обучения искусству мультипликации Марсел закончил с очень впечатляющим результатом. А как всё начиналось?
Статья о мультфильме "Анима_Ция" для юбилейного проекта "100+", посвященного юбилею российской анимации.
Газета "Красный Север", 28 января 2012 года, суббота,№8.
Автор - Александра Мещерякова
Фестиваль «Мультивидение» при поддержке студии «Пилот» выступил с
инициативой почтить память безвременно ушедшего автора «Пластилиновой
вороны» и «Горы самоцветов», основателя крупнейшей в стране анимационной
студии «Пилот», творца целой эпохи в развитии русского искусства
мультипликации. Мы установим памятник Пластилиновой Вороне
– самому удивительному образу русских мультфильмов, открывшему новые
измерения фантазии для зрителей всех возрастов, который обожают дети и
помнят и любят взрослые. Памятник будет находиться в городском детском
киноцентре «Родина».
На Ямале, при поддержке Правительства ЯНАО и Фонда содействия северным
и арктическим территориям начинаются съемки полнометражного
фильма-сказки «Тайна Снежной королевы». Наш корреспондент встретился
с режиссером этой картины Натальей Сергеевной Бондарчук.
В ноябре 2005 года ЮНЕСКО объявило олонхо одним из «шедевров устного и нематериального наследия человечества».
Структура
олонхо поэмы, длина которых в среднем составляет 10 000 — 15 000
стихотворных строк, исполняются народными сказителями — олонхосутами.
Проект «Смешарики» буквально сошел с конфетной обертки: художник Салават Шайхинуров планировал разместить кругленьких персонажей на коробке конфет, а потом подумал, что они слишком хороши для статичного существования. Анатолий Прохоров, художественный руководитель проекта «Смешарики», говорит, что самый его любимый персонаж – Ёжик: «Я безумно люблю Ёжика в тумане, и когда мы около полугода придумывали персонажей, наш Ёжик нам представился тоже каким-то тихим интеллигентным очкариком. И в этом смысле он мне как-то всегда напоминал того самого ежика».