Вступление
Обычно, в день выпуска очередного фильма одного автора, в объединении мультипликации «Мынику» бывает только он и педагоги, - очень уж на многом надо сосредоточиться в этот момент. Коллеги, друзья, родственники смотрят и поздравляют юного аниматора уже позже.
Есть, конечно, на такой случай у нашей студии и постоянные ритуалы. Например, все авторы «Арктических спасателей» фиксируют на доске мелом счастливый день выхода своей серии и фотографируются со знаком «Стоп». Но и новенькое что-нибудь случается.
23 мая 2013 года закончил работу над серией про январь «Медведь спасает Лайку» Андрей Свытюк. По счастливой случайности (или, как говорят в мультфильмах, «случайности – не случайны») отдел кадров Детско-юношеского центра угостил аниматоров конфетами и печеньем. Самим было не до организации банкета. А за чаем решили включить диктофон.
Надпись на "доске почета" и традиционный знак "Стоп!".
Сама ситуация интервью никого не смущала. Юные мультипликаторы Салехарда периодически попадают в объектив и «по микрофоны» местных СМИ. И маленькие кинодеятели воспринимают это как очередную возможность совершенствоваться в полезных навыках.
Беседа руководителя Объединения мультипликации «Мынику» Михаила Геннадьевича Коробова и педагога Екатерины Сергеевны Степонайтис с героем дня Андреем Свытюком выложена здесь практически без последующей обработки. Нам показалось, что так читатель лучше почувствует настроение момента и услышит участников разговора.
Возможно, мы в ближайшее время будем практиковать подобные отчёты, не беспокоясь о тех, кого пугают «многа букав». Потому что в чуме, когда вокруг в тундре бушует непогода, история может рассказываться и несколько дней кряду, - Нянчедо Мынику не даст соврать. А здесь – полчаса за чаем по окончании фильма.
Не привыкать интервью давать!
Е.С.: - Андрюш, что ты там про бабушку сейчас говорил?
А.: - Она ждёт, когда я сделаю мультк. Вот я его закончил, покажу, она обрадуется.
Е.С.: - А я помню, с бабушкой, когда начинали работать над фильмом, и было такое у тебя задание, придумать историю о каком-то месяце, вы сначала, по-моему, сценарий же с бабушкой начинали писать?
А.: - Да. Она придумала, что это… ну,… про январь. И что медведь должен спасти Лайку, ну так… история такая.
Е.С.: - Ну, с тех пор у тебя история изменилась, или такая же, похожая на ту, которую вы придумали, помнишь?
А.: - Изменилась и похожая немного.
М.Г.: - А как бабушку зовут, Андрюш?
А.: - Надя, бабушка Надя.
Бабушка Надя.
Е.С.: - А сейчас ты поедешь тоже к бабушке? Это к ней же ты поедешь?
А.: - Да. У меня есть там две бабушки Нади. Одна Гупол, другая Свытюк.
Е.С.: - И всем ты обязательно покажешь свой мультфильм.
А.: - Да. Там уже все ждут: соседи, друзья, братья.
Е.С.: - А в школе знают, что ты ходишь на мультипликацию?
А.: - Да. Я им показываю мультики, которые мы здесь делаем.
Е.С.: - А что тебе вообще запомнилось, вот ты уже три года здесь занимаешься, в студии мультипликации, целых три года, столько же, сколько и в школе учишься. Что тебе здесь больше всего нравится и что больше всего запомнилось за эти три года? Давай повспоминаем что-нибудь.
А.: - Мне нравится, как я делаю мультики, озвучивать его. Ну и запоминать, как всё делается.
Журнал "Ямальский Меридиан", январь 2012 г..
М.Г.: - А помнишь самый первый день, самое первое занятие, как ты сюда пришёл в Детско-юношеский центр, в студию мультипликации записываться?
А.: - Да. Я помню. Я спросил у папы: «Как делают мультики?». А он дал ответ, он сказал, что делают мультики на компьютерах дети, как я. Я хотел записаться. Вот я пришёл и записался.
М.Г.: - То есть, ты папу попросил, чтобы он узнал, где в Салехарде делают мультфильмы?
А.: - Нет, я по телевизору в «Новостях» смотрел, что делают в Салехарде-городе на Арктической, 16.
М.Г.: - И тебе тоже захотелось, да?
А.: - Да.
М.Г.: - И с чего ты начал, помнишь? С чего ты начал свою деятельность аниматора, мультипликатора?
А.: - Делать бабочку, делать своих персонажей и двигать их.
М.Г.: - Бабочка – это делают все, это урок. А вот свои персонажи, свою анимацию, твою оригинальную, ни на что не похожую. Помнишь, что это было?
А.: - Да. Это был Зелёный Снеговик.
(общий смех)
Зелёный Снеговик.
Е.С.: - Это вообще любимый персонаж. Я помню, мне очень понравился. Я-то сюда позже пришла, в студию, ты раньше меня пришёл. Я смотрела, что ребята делают. Сразу было видно: о-о-о! вот этот человек уже придумал своего персонажа. И что ты про него делал?
А.: - Как он бегает, смотрит на картину, семья его, как летит на самолёте, с горки катается, пьёт чай.
Е.С.: - А сейчас ты вспоминаешь об этом Зелёном Снеговике? Может быть, у тебя есть задумки вспомнить его, ещё о нем что-нибудь сделать?
А.: - Да, я хочу сделать, как он на лодке катается, как плавает на велосипеде.
Е.С.: - Плавает на велосипеде?
А.: - Нет, плавает на лодке, а катается – на велосипеде.
М.Г.: -Ну, есть же водные велосипеды.
Е.С.: - Катамаран.
А.: -Катамаран, да.
Е.С.: -Ты катался?
А.: - Да. И с дедушкой ещё на специальном мотоцикле водном, квадроцикле. Там до 18-лет. Меня дедушка посадил – там специально сзади для детей, прицепляешься сильно, держишься. Но далеко нельзя заплывать. Я такой смотрю, смотрю за рекой…
Е.С.: - В воду не свалился?
А.: - Я? Не-а. Там же, знаете, сзади ещё фонтанчик идёт такой и меня брызгает, ха-ха-ха.
Угадайте, кто здесь медведь, а кто - лайка?
Е.С.: - Но вернёмся к мультфильмам. Вот чтобы сделать свой мультик, что нужно сначала сделать?
А.: - Придумать, о чём он.
Е.С.: -Для тебя это просто - придумать историю - или сложно?
А.: - Просто. Про что его сделать? Про каких персонажей, медведя или кого. Я сделал «Медведь спасает Лайку». Историю придумал такую, что Медведь спас Лайку от суровой зимы.
Е.С.: - Отлично. А сейчас если тебе нужно будет… Вот у тебя есть планы ещё сделать какой-то фильм?
А.: - Да.
Е.С.: - Сейчас уже какие-то планы есть, ты уже про что-то придумываешь истории, или ты будешь летом это придумывать?
А.: - Я буду летом это придумывать. Вот я летом и придумал эту историю.
М.Г.: - Когда услышишь много отзывов после того, как покажешь свой мультфильм первый, тогда, наверное….
А.: - А у меня нету контактов.
Кадр из мультфильма "Медведь спасает Лайку".
М.Г.: -Ну, как нету? Те зрители: бабушки, дедушки, друзья, которым ты будешь показывать. Они ж не просто так: сядут, посмотрят, - «Ну, молодец». И ничего не скажут. Они как-то будут обсуждать, пытаться сопереживать героям – медведю, лайке. Вот как Марсел понял, кто выиграл в споре, кто дольше расскажет сказку.
А.: - А кто рассказал дольше? Медведь! Он победил!!! О!!!
М.Г.: - Да, но хотя фильм-то вроде бы не об этом. Также и люди.
Е.С.: -И в фильме нигде не говорится у нас, кто победил.
М.Г.: - Также нигде не говорится, почему Лайка с фингалом и с перебинтованной лапой.
Е.С.: - Ну, будем надеяться, что все поймут. Вот услышим, что зрители скажут, да? Об этом.
А.: - Вот фингал мне понравился, какой-то смешной. Как Лайка могла получить фингал от Медведя? Он что, ей дал по морде? Ха-ха.
Е.С.: - Ну, когда лез туда, наверно.
А.: - Наверное, у неё там кавардак какой-то.
Е.С.: - Просто Медведь, мне кажется, слишком большой.
А.: - Да. Лайка маленькая, Медведь – большой. Вот у медведя большая нора. Лайка может к нему залезть, а медведь нет.
Е.С.: - Ну, как мы смеялись: следующая серия будет «Медведь спасает Лайку-2», как Лайка пошла к Медведю в гости и заблудилась в норе… большой, ха-ха-ха, большой норе медведя.
А.: - Да-да-да, прикол. Я напишу теперь «Лайка спасает Медведя, часть вторая». Ха-ха-ха. Это вот так вот, как бы Медведь…, как бы был тоже суровый мороз, и огонь, ну, чтоб светло было, затушился…
Е.С.: - И тут Лайка снимает с себя шкуру, ха-ха-ха. А у неё там есть запасная.
А.: - Нет. А лайка пугает Медведя. Медведь бежит, бежит, потом на улицу выходит. «А-а-а, - кричит, - а-а-а, как светло!» Потом обратно, потом теряется. Лайка же в темноте, все собаки, кошки видят в темноте, а медведи – нет. Лайка нашла его, подошла сзади, схватила. Медведь испугался, убежал опять.
М.Г.: - Опять Лайка с фингалом.
(общий смех)
На экскурсии в студии - учащиеся Санаторно-лесной школы.
Е.С.: - А ты видел в жизни лайку, медведя?
А.: - Да-да. У моего друга-одноклассника есть дядя, а у дяди есть медведь. Поймал женщину медведь, как там?
М.Г.: - Медведица.
А.: - Да, медведица. Гуля называется. Вообще, такая большая и рычит как-то по-странному. Как бы и тигр, и лошадь – всё вместе.
Е.С.: - Ну, тебе самому пришлось рычать как медведь. Кстати, очень хорошо получилось. Ты, наверное, наслушался вот эту Гулю, и у тебя очень получилось хорошо медведь рычит.
А.: - Вот лайку я видел в Украине, в лесу. Они ещё летом бывают. Вот бегает, бегает, такая белая. Когда мы идём на море, за лесом у нас, там лайка бежит-бежит, а мы пугаемся. Я на велосипеде горном, такой, еду-еду…. А-а-а! Там трамплин!!! Я прыгаю – и в дерево!
Лайка, такая, залезает на дерево…. Ну, карабкается, не может залезть, гавкает-гавкает. Я потом слезаю, а велик остался. Я её отпугнул. Не понял, как велик снять. Потом лестницу принёс.
Е.С.: - Ну, историй много у тебя. Мы поняли, как ты сочиняешь истории. Если вспомнить дальше, как мультфильм делать, то мы сначала историю придумываем, а потом дальше мы начинаем делать что?
А.: - Мультик.
Е.С.: -Персонажи сначала, да? Разрабатывать персонажи, как они будут выглядеть. И фоны. Вот немножко расскажи об этом, как ты делал персонажи и фоны.
Рождение персонажа.
А.: - Я сначала придумал, лайка и медведь живут же в северных, там, где очень много снега. Вот снег, небо – все по-обычному. Но не земля, а снег. Потом придумывал про кого? Ну, сначала нужно придумать, где они живут. И потом придумать историю, про что она.
Е.С.: -А вот рисовать их, изобразить именно. Когда ты изображал Лайку, Медведя, что ты хотел? Вот ты же думал: «зритель будет смотреть на это существо». Вот как он должен понять, что это Лайка, как он должен понять, что это Медведь? Как вот ты их рисовал?
А.: -Вот у Лайки есть хвост. У Медведя кругленький хвостик. У Лайки треугольные уши – ну, как у собаки. И лапы. А у Медведя голова большая. Он сам большой и лапы другие. Ну, и уши тоже круглые, овальные.
Эх, прокачу!
Е.С.: -Дальше мы будем расти. Каждый год мы растём. Мы начинаем совершенствоваться. Не только в мультипликации, но и в рисунке, да? Мы стараемся всё лучше и лучше рисовать. Вот дальше ты будешь рисовать персонажей. Что бы ты хотел, чтобы зритель в твоих персонажах видел, на что обращал внимание? Чему бы ты хотел научиться такому в персонажах, не в создании мультика всего, а вот именно в рисовании, в изображении персонажа, в рисовании фонов. Как бы ты хотел научиться рисовать?
А.: - Я сначала бы нарисовал на листочке, потом это бы на компьютере нарисовал и придумал что-то.
Е.С.: - А что именно? Я имею ввиду, каким, по-твоему, должен быть вот этот рисунок? Тебе достаточно такого, который сейчас есть, или ты хочешь ещё что-то новое, какое-то ещё другое что-то?
А.: - Да, я хочу. Машины и ещё что-нибудь необычное в мультике. Про что-то совсем другое. Вдруг появляется что-то необычное, - то, что не знает никто.
Е.С.: - Это будет сложно нарисовать, но интересно, я думаю. Вот обязательно летом придумывай истории, побольше.
А.: - Я уже придумал.
Е.С.: -Молодчина! Надо записать, пусть поможет бабушка, пусть поможет мама. И в следующем году мы будем в разных совершенно техниках делать фильмы. Можно будет и на станке, и на компьютере делать, и объёмную. Главное, чтобы это была история, которую ты любишь, которая тебе нравится.
Диплом вручает Михаил Канев-член Союза художников России.
М.Г.: -Заканчивается учебный год не только в студии мультипликации нашей, но и в школе. Ты заканчиваешь 3-й класс?
А.: - Да. Я скоро пойду в 4-й. Мы уже сдали переводные экзамены. На другой год приду 1-го сентября и уже получу грамоту.
М.Г.: - Отлично. Значит, скоро лето, вы всей семьёй сейчас едете в отпуск.
А.: - Да, но мы не едем, а летим – как бы едем.
Е.С.: - За это время в вашей семье появился не только новый мультфильм от сына, но ещё и появилась дочка, правда?
А.: - Да, Даша Свытюк Ивановна.
Е.С.: - Ты ей покажешь свой мультик?
А.: - Да. Она очень любит смотреть мультики. И слушать музыку. Особенно, украинскую музыку.
У Влады Киселевой родился братик Вова, а у Андрея - сестричка Даша.
Е.С.: - А ты сам любишь смотреть мультфильмы? И какие ты больше всего любишь?
А.: - Да, я люблю смотреть мультики. Например, «Ну, погоди!» смотрю всегда. «Смешарики» люблю. На канале «Карусель» «Трансформеры» идут, - люблю смотреть. На канале «Дисней» на «Триколоре» люблю «Финес и Ферб» смотреть. «Новая школа императора» люблю смотреть. Всякие мультики разные, всякие программы про что-то интересное.
Е.С.: - Ты у нас человек любознательный, получается.
Хорошо, мы разработали персонажи, разработали, нарисовали фоны. И дальше мы начинаем делать что? Ох, мы ещё забыли что? Мы про раскадровку забыли. Ты помнишь вообще, что такое раскадровка?
А.: - Да, раскадровка – это про что будет идти мультик. Это не просто на компьютере нарисовал что-то и уже придумал и двигаешь. Нужно, чтобы запомнить это, написать раскадровку. Там ещё снизу написано, что будут говорить или песни всякие. У персонажа рисуешь, что будет двигаться.
Е.С.: - Ну тебе легко было или трудно раскадровку сделать?
А.: - Было легко. Придумал, фантазии много. Можно придумать, нарисовать и всё.
Е.С.: - Ну она помогла, как ты думаешь? Без неё бы плохо было или она не нужна была?
А.: - Без неё я бы ничего не сделал.
Лист раскадровки фильма "Медведь спасает Лайку".
Е.С.: - Я тоже так думаю. Ладно, с раскадровкой разобрались и потом начали уже анимировать, делать эпизоды фильма. Вот давай поговорим об анимации, это, по-моему, у тебя наиболее любимый момент. У тебя хорошо получается, ты как считаешь?
А.: - У меня получается очень хорошо. Мультики не очень сложно делать. Но когда не ходишь долго и пропускаешь уроки, где что-то новое говорят, очень сложно его делать. Ну что-то новое не знаешь, как сделать.
Е.С.: - А так вот если повспоминать, что тебе за время наших занятий приходилось анимировать? Анимировать, значит, оживлять. Ты делал одного из многочисленных Мынику в нашем фильме, который мы всей студией делали два года назад «Пластилиновый Мытахо». Ещё в прошлом году ты создавал и анимировал Бармалея в мультфильме «Анима_Ция». Что особо запомнилось?
А.: - Мне запомнилось то, как двигать кости в программе Anime Studio Pro 7, поворачивать голову вверх-вниз, менять форму, красить их в разные цвета, записывать.
Мынику и Бармалей -персонажи мультфильмов "Пластилиновый Мытахо" и "Анима_Ция".
Е.С.: - А вот что интересного в мультипликации вообще, чем тебя привлекает?
А.: - Как с помощью компьютера, нажимаешь на кнопки, и на экране получается уже мультик.
Е.С.: - Дальше идёт озвучивание. Тебе приходилось озвучивать Мальчика в «Анима_Цие» у Михаила Чернова на студии и здесь на студии «Мынику» «Арктических спасателей». Что нужно уметь?
А.: - Первый раз нужно было маленький текст выучить и записать. А второй раз я его напечатал на листе, много раз повторял, чтобы с выражением, учил и – говорил.
Е.С.: - Тебе самому нравится, как ты озвучил?
А.: - Да, и смешно даже немножко.
Е.С.: - Это хорошо, что смешно. Ты в своём фильме был не только автором, тем, кто читает закадровый текст. Ещё ты побывал и Лайкой, и Медведем.
М.Г.: - Кем тебе было привычней, скажем так, озвучивать, быть: автором, Медведем или Лайкой?
А.: - Лайкой. Лайкой интересней, потому что у неё голос какой-то смешной и интересный. Просто Лайка живёт рядом, а медведь где-то далеко в лесах. Лайка же здесь, в Салехарде, в городе мы их слышим. Лайка же – это та же собака, только белая. Сибирская хаска – это же тоже собака просто. Просто порода такая.
Пришлось погавкать и зубами полязгать, озвучивая мультфильм.
М.Г.: - Андрюша, вот ты третьим по счёту сделал серию «Арктических спасателей». А в первой серии у Марсела Алтынбека «Мынику спасает Белого Медведя» тоже есть Медведь. И у тебя присутствует Медведь. Можешь сравнить медведя, которого нарисовал и оживил Марсел, и медведя, которого придумал ты? Чем они похожи и чем отличаются?
А.: - Они похожи голосом и цветом (у меня в конце становится медведь тоже белым). И формой такой же. А отличаются? Характер немного. Этот медведь, который у меня в фильме, он побольше, а у Марсела немножко поменьше. И ещё голосом отличаются немного. Я же медведя сам озвучивал. У Марсела голос другой.
Е.С.: - Про монтаж расскажешь что-нибудь?
А.: - Ну, монтаж, - это когда сделал мультик, сделал видео – одна часть, вторая часть. Потом монтируешь всё в одно. Звук записываешь на диктофон, вставляешь в компьютер, вставляешь в места, где персонажи это говорят. Ну и звуки всякие, шумы.
Е.С.: - Это интересная работа – монтировать?
А.: - Да, особенно когда вставляется шуршание, стуки, шаги.
Монтаж мультфильма.
Е.С.: - Ну, а дальше потом выпускаем диск. Сам диск как тебе? Чувства твои какие?
А.: - Хорошие чувства. Он красивый. Мне понравилось фотография большая, где Лайка и Медведь на обложке.
М.Г.: - Андрюша, ты стал третьим автором, который сделал третий эпизод сериала «Арктические спасатели». Что ты чувствуешь по этому поводу?
А.: - Я чувствую, как будто я закончил школу наконец-то.
М.Г.: - Некоторым образом так и есть. У нас курс мультипликации рассчитан на 3 года.
А.: - Это как?
М.Г.: - За 3 года ты всё осваиваешь на своём уровне и выдаёшь свой авторский мультфильм. Что с тобой и произошло. Так что можешь больше не ходить на мультипликацию, ты уже всё освоил.
А.: - Нет, я хочу ходить, пока не вырасту, и мне будет 18 лет. Потом ещё пойду учителем дальше работать.
М.Г.: - То есть, хочешь двигаться в сторону этой профессии?
А.: - Да.
А может, это - будущий учитель мультипликации?
М.Г.: - А сравнивая свой фильм с фильмами Марсела и Насти, может, ты видишь сильные и слабые стороны, как твой фильм выглядит по сравнению с другими, можешь об этом порассуждать?
А.: - Я думаю, что они…. Они - разные. У Марсела про то фильм, у Насти про это, у меня – про другое совсем.
М.Г.: - А поподробней?
А.: - Поподробней, это, что у меня Медведь спас Лайку, у Насти Ямал Ири спас Тайку, у Марсела – то, что Мынику спас Белого Медведя.
Е.С.: - Это содержание, про что. А вот, как ты думаешь, какое настроение у зрителя после просмотра первого, второго, третьего фильма, можешь представить?
А.: - Да, я могу. Чтобы узнать, про что это, нужно посмотреть его.
М.Г.: - Ты в курсе, ты видел все три фильма.
А.: - Да, я видел и сам участвую в них.
Е.С.: - Давай, как будто ты не участвовал, не делал. Вот посмотрел три фильма и что про них скажешь?
А.: - Я бы сказал, что они красивые, особенно у Марсела. У Марсела красиво получилось Медведя изобразить. Как будто он головой вертит и снизу, и сверху, спереди, сзади.
Е.С.: - Хорошо, что этот момент ты заметил. Это называется менять ракурсы, менять точки зрения. Всё это мы будем тоже в следующий раз в своём мультике применять, чтобы наш мультик тоже был поинтересней и поярче. Это добавит прелести нашему мультфильму, твоему.
М.Г.: - А Настин фильм чем запомнился?
А.: - Мне запомнилось, что Ямал Ири выглядел, как настоящий. Тоже – борода, посох также. Мне понравилось, когда он поднимал посох, посох как будто летал. И сразу упал на руки, потом хлопнул он им так!
Ходи ко мне в гости - у меня нора большааая!
Е.С.: - Это, между прочим, могу тебе сказать, не специально. Не получалось у нас там просто. Там сложный момент, Ямал Ири не мог его держать, посох вырывался из руки. И мы решили сделать, что это волшебный посох. Но это мы никому не расскажем, это наш секрет, профессиональный, ха-ха-ха. Это же интервью я буду делать, я это вырежу потом, чик-чик!
Я ещё хотела про сам сериал. Про сам сериал «Арктические спасатели», что ты думаешь, Андрюша? Расскажи, что это такое.
А.: - «Арктические спасатели». Вот «арктические» слово – это то, что они живут в Арктике. «Спасатели» - потому, что они всех спасают, кто кого.
Е.С.: - А как ты думаешь, это хорошо? Плохо? – спасать. Для чего, почему мы взяли именно арктических спасателей?
А.: - Потому что была зима. Очень хорошо зимой придумали, что спасатель. Потому что в это время кто-то кого-нибудь спасает.
Е.С.: - В наших местах особенно.
А.: - Да. Арктические – потому что мы живём в Арктике. Рядом. В России.
Мы живем в Арктике!
Е.С.: - Да, в Арктической зоне. А вообще интересно это – то, что сериал, что много серий?
А.: - Да. Их сразу заодно нельзя посмотреть, нужно ждать, когда сделают. И смотреть по-порядку – первый, второй и так далее.
Е.С.: - А твой вообще какой месяц любимый? У тебя есть любимый месяц в году?
А.: - Декабрь. Потому что в декабре у меня 18-го День Рождения, а 31-е декабря – это уже Новый год. Вот мне нравится, что в декабре и День рождения, и Новый Год сразу.
Е.С.: - Здорово! А в январе «выходит солнце нового года», а в мае ты закончил фильм. Так что теперь любимых месяцев прибавится.
Пирог для чаепития Андрей испек вместе с мамой Светой.
М.Г.: - Ну и теперь ты знаешь, каково это сделать свою серию «Арктических спасателей». Но кое-кто сейчас в процессе находится. И когда мы расшифруем это интервью, в самом конце этого интервью будут твои пожелания Снежане Хабиевой, Роме Ламдо, Васе Коробову. Что бы ты хотел им пожелать, как человек, закончивший свой фильм, как спасатель под №3, - тем, кто ещё не закончил свою серию.
А.: - Чтобы закончить «Арктических спасателей» нужно слушаться и никогда не пропускать уроки. Вот например, я пропускал. И чтобы закончить его, я приходил почаще и каждый день делал.
Васе я хотел бы пожелать, чтобы он лучше всех занимался, потому что он старше и знает больше. Роме? Когда я делал свою серию, мы записывали на диктофон мой смех, Рома помогал: он меня щекотал, а я его щекотал. Ему желаю, чтобы он ещё лучше смеялся, когда свой фильм будет озвучивать.
М.Г.: - Рома и так жизнерадостный, весёлый человек, который много поёт. И Снежане пожелания.
А.: - Снежане – чтобы она не болела часто. Вот я болел и пропускал много, - я не знал, потом учил.
М.Г.: - Ну а что мне пожелаешь и Екатерина Сергеевне?
А.: - Чтоб вы учили лучше и чаще говорили что-то новое.
Е.С.: - Хорошо, будем. Всем новым обязательно займёмся в следующем году. Ура!!!
Молодец, Андрюха. Мы очень рады. Очень, очень рады.
Авторы "Арктических Спасателей"(слева направо): Снежана Хабиева, Настя Одинцова, Марсел Алтынбек и Андрей Свытюк.
Итак, Андрюша Свытюк с семьёй уже на каникулах. И покинул он студию на лето с замечательным настроением. Сейчас продолжается активная работа над мартовской (Снежана Хабиева) и июньской (Рома Ламдо) сериями «Арктических спасателей» и авторским мультфильмом Марсела Алтынбека.
С тех пор, как ребята начали делать полностью самостоятельные эпизоды общего детского анимационного сериала, обрисовался рейтинг анимационных достижений по школам города. Хотя студия мультипликации у нас пока одна на Салехард, но все внимательно следят, представители каких школ отличились. Тройка лидеров, напомним, выглядит так:
1) Марсел Алтынбек, февраль, «Мынику спасает Белого Медведя» (Школа №4);
2) Настя Одинцова, декабрь, «Ямал Ири спасает Тайку-путешественника» (Гимназия №1);
3) Андрей Cвытюк, январь, «Медведь спасает Лайку» (Школа №6).
Забавно, что первые три серии «Арктических спасателей» самые холодные – «три белых коня: декабрь, январь и февраль». Видимо, и вправду случайности – не случайны. Кто-то будет следующим?
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: Арктические Спасатели (детский анимационный сериал)
|