Вход

Регистрация
Главная
 
Сайт мультфильма
"Пластилиновый Мытахо"
 
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [74]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 109
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Наталья Бондарчук: Из нашего кинематографа исчезли герои...

На Ямале, при поддержке Правительства ЯНАО и Фонда содействия северным и арктическим территориям начинаются съемки полнометражного фильма-сказки «Тайна Снежной королевы». Наш корреспондент встретился с режиссером этой картины Натальей Сергеевной Бондарчук.

 

- Наталья Сергеевна, на Ваш взгляд, Вы своей творческой карьерой опровергли известную поговорку, которая гласит, что природа мол, на детях гениев отдыхает?

 

- Не мне судить, но я очень благодарна судьбе, что родилась в семье не просто знаменитых, но и образованных, культурных людей, которые любили и понимали искусство, литературу. Вот моя любовь к Золотому веку и началась с самого рождения. Сколько себя помню, у нас дома на полках всегда стояли томики Пушкина, Лермонтова, Тютчева… Моя мама — Инна Владимировна Макарова, и мой отец — Сергей Федорович Бондарчук не назойливо, но постоянно прививали мне эту любовь, всегда касались каких-то вершин Золотого века. Моя бабушка — писательница Анна Ивановна Герман, читала мне, совсем маленькой девчонке, замечательные книги. Для воспитания это имеет огромное значение. Я вся из детства. И сейчас, отдыхая в Переделкино, вспоминаю, как маленькой ходила в гости к Корнею Ивановичу Чуковскому, рядом жил Пастернак, … Поэтому, не знаю, насколько верна эта пословица, отдыхает или не отдыхает природа, не знаю. Во всяком случае, я точно не отдыхаю, а тружусь, как могу. Да и мой брат, Федор Бондарчук –  трудоголик известный. Недавно ездила к нему на съемки, чуть позже скажу, с какой целью.

 

- С появлением новых технологий в кино, не уходит ли на второй план роль и значение режиссера на площадке?

 

- Нет, конечно. Наоборот, я бы сказала, что эта роль возрастает. Конечно, новые технологии заставляют учиться, но результат оправдывает себя. У меня приблизительно 50 актерских ролей,  порядка 25-ти режиссерских работ и еще документальные фильмы. Все это, думаю, говорит о том, что я не останавливаюсь на достигнутом. Мне все безумно интересно, и в данном случае, мне интересен новый этап в кинематографе, который наступил с приходом новых технологий, к примеру, таких, как 3D. Увидев, насколько эти технологии изменили кинематограф, мы захотели сделать сказку для детей и для семейного просмотра «Тайна Снежной королевы» используя эти 3D технологии. Вот за этим я к брату и поехала. Потому что он тоже увлечен этими технологиями и у себя на съемочной площадке снимает сейчас новыми, уникальными камерами. Для нас пока это все в новинку и работают на таких камерах пока только американцы. Но когда мы с братом отсматривали первые кадры его нового фильма о Сталинграде я поняла, что по-другому сегодня нельзя. И он мне тоже говорит, что, несмотря на то, что о войне снято много фильмов, сегодня снимать обычным способом уже нельзя. И я увидела такие кадры, которые невозможно забыть.

 

- Вы хотите сказать, что эта техническая новинка  активно влияет на эмоциональное восприятие того, что происходит на экране?

 

- Это даже и не совсем техническая вещь. Здесь все более глубоко. Вот был Великий немой кинематограф, но когда он перешел в звуковую стадию, воспринято это было, не скажу что, на «ура». Сам Чарли Чаплин не хотел снимать звуковое кино, но кино все-таки стало звуковым. Далее цвет. До сих пор, и таких людей немало, снимают черно-белые ленты и, можно сказать, что до сих пор полностью цветного кинематографа нет. Но вот наступил следующий этап, который был нами благополучно забыт. В 60-х годах это называлось стерео кино. Но, как видим, не прижилось, и мы не стали этим активно заниматься. Но появился Кэмерон со своим «Аватаром», и тут же стали снимать подобные фильмы, мультфильмы, но опять не у нас. И до сих пор у нас этого нет.

Посмотрев несколько таких картин, я поняла, что для детей, и именно сказку, нужно снимать именно в объемном кинематографе. Это будет потрясающе. Представьте себя на месте зрителя, и уж тем более ребенка: перед вами, в объемной, трехмерной проекции проходят всполохи северного сияния, падает пушистый снег, который, рука так и тянется потрогать. Дети к таким, пусть и специальным эффектам, относятся поразительно. Они радуются, как радуются настоящим снежинкам … Я сама, когда смотрела «Аватар», ловила эти пушинки как в детстве. Но технологии не стоят на месте и следующий шаг, а он уже сделан, подобные фильмы можно будет смотреть без очков.

Детям всегда нужно чудо. Может у нас, взрослых, это уже в прошлом, но детям нужно чудо. Им нужен говорящий олень, с человеческой мимикой и человеческим же характером, совершающий объяснимые поступки. Детям все это нравится. Они еще  живут в некоей своей игре, в своем, приятном для них мире. И каждый день на съемочной площадке «Тайны Снежной королевы» прибавляет мне и новых ощущений и необходимого опыта, без которого фильм для детей снять невозможно.  Я со своим художником постоянно обсуждаю декорации к фильму, какие они должны быть, чтобы их воспринял ребенок. Поэтому, сейчас идет, отчасти и накопительный период. Этот фильм будет снят не только по мотивам сказки Андерсена, но и по мотивам разных легенд северных народов.

 

- А с чего же все началось?

 

- Все началось с того, что я получила приглашение на Ямал, в Салехард. Меня пригласил туда замечательный человек, с которым я уже подружилась за это время – это Олег Эдуардович Контонистов. Он руководитель Центра международного и межрегионального сотрудничества. В Салехарде я пробыла всего три дня, но побывать успела везде и увидела многое. Я была в настоящем чуме, видела северного оленя, увидела, впервые, вездеход на воздушной подушке, я такого никогда не видела, если честно. Ощутила этот градус холодный Севера, эти пронизывающие ветры. Побывала на местном телевидении, а из-за того, что самолет опоздал, оказалась буквально без подготовки сразу в кадре. И я общаюсь в студии с огромным количеством людей, которые смотрели мою картину «Гоголь. Ближайший». Было много звонков с самыми разными вопросами, и что важно — звонили заинтересованные люди. И знаете,… жить захотелось, снимать захотелось. Ведь нам, и актерам и режиссерам, необходимо такое внимание.

И вот, в этом городе, состоялась еще одна, очень важная для меня встреча. Олег Эдуардович меня познакомил с Юрием Васильевичем Неёловым — президентом Фонда содействия северным и арктическим территориям. Когда в разговоре с ним я рассказала о планах снять фильм «Тайна Снежной королевы», это его заинтересовало, он прочел сценарий, ему он понравился и с этого, можно сказать, все и началось. Меня, правда, пока не поддержали соответствующие госструктуры, но обещание поддержки есть.

Еще я получила удивительное письмо от губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кобылкина Дмитрия Николаевича, где он написал и о своей поддержке этого проекта, и это очень приятно. Поэтому в скором времени, мы отправляемся не только на Первый фестиваль семейного кино в Салехард, но и начинаем съемки нашего фильма.

 

- Наталья Сергеевна, снять такое кино в 3D формате – это дорогостоящее удовольствие?

 

- Конечно. Одни только камеры, которыми будет сниматься фильм, безумно дорогие. Государство, правда, выделило деньги на закупку такой техники. Большие деньги. Но у нас другая ситуация. У нас основная доля расходов ляжет, все-таки, на плечи спонсоров.

Мы сейчас с моим оператором-постановщиком изучаем все технологии по 3D, которые известны на сегодняшний день. А еще, учтите, компьютерная графика, без которой тоже не обойтись в современном кинематографе.

 

- А натурные съемки будут?

 

- Конечно. Но их не так много, как павильонных. Мы собираемся приехать еще раз на Ямал на День оленевода, небольшой фрагмент будем снимать в Лапландии, нынешней Финляндии, Я сама буду играть атаманшу, которую по сценарию превратила в многодетную мамку, с маленькими детьми-разбойниками в возрасте от трех лет. В фильме будет много веселых моментов: тот же замечательный олень, который считает, что он самый храбрый и сильный, а на самом-то деле – трусливый и изнеженный …. У каждого персонажа в фильме будет свой характер,

 

- Были трудности с подбором актеров?

 

- Я безумно боялась за Герду, но девочку на эту роль нашла быстро. Она меня поразила своей искренностью, естественностью и тем, что она все может делать: и петь, и танцевать…. Потом появился и мальчик на роль Кая. Все ребята имеют хоть и небольшой, но актерский опыт. Они, правда, не снимались в кино, но опыт работы в театре у них есть. А еще у нас появился Ярема. Вы наверное помните малыша, который блестяще выступил на Первом канале в программе «Большая разница», где копировал Сергея Безрукова так, что сам Сергей ему аплодировал, чуть ли не стоя. Помимо таланта пародиста, он неплохо поет. В итоге, я прописала для него целую историю. Он будет включен в сюжет и станет в фильме артистом.  Маленьким артистом. Там по сюжету, бродячий театр передвигается по сказочной стране в поезде, куда и садится настоящая Герда. А они везут спектакль…. Нет,  дальше рассказывать не буду.

 

- А кто играет главную героиню – Снежную королеву? Это не секрет?

 

- Снежная королева — это моя любимая Настя Заворотнюк. Почему я ее люблю? Потому что она снималась у меня в фильме «Гоголь». А здесь необычная история, совсем необычная, она будет Брунгильдой. Она будет у меня голубоглазая и совершенно замороженная. Почему? Это моя тайна и раскрывать ее я не буду. Дима Харатьян будет играть короля, вместе с ним будет королевой Ольга Кабо, самого Андерсена будет играть Николай Петрович Бурляев, а Александру Линькову предстоит сыграть роль абсолютного зла.

 

- То есть —  министра?

 

- Нет. Дело в том, что этот фильм не совсем по мотивам сценария сказки Шварца, там министр и другие персонажи, а Линьков будет играть кампалэ – это такой болотный дух. И когда он злится, у него в волосах выскакивают поганки, а когда он расчувствуется – у него появляются цветы. Моя дочь Маша будет играть ворону.  Инна Владимировна Макарова – бабушка Маши — будет играть роль Озы – это фея цветов, но она же владеет и мастерством остановки времени. Дочка Оли Кабо будет играть принцессу.

 

- Наталья Сергеевна, а почему все-таки  Ямал? Ведь не только же потому, что основные спонсоры проекта оттуда?

 

- Нет, нет. Я хочу сказать, что этот вариант сказки написала лично я и она вся построена на легендах северных  народов. И это не случайно. Ведь истоки сказки и у Андерсена – это тоже легенды северных народов. Он этим занимался очень долго. Ведь недаром, до «Снежной королевы» Андерсен написал сказку «Ледяная дева». У северных народов эта ледяная дева в легендах присутствует практически везде. Она появляется в горах, на равнинах… Она владелица зимней стужи и т.д.  

Меня всегда интересовали северные народы, и мама у меня из Сибири. Мне вообще интересно все у них – и обряды, и уклад жизни. Они ведь никогда себе не изменяли. Как жили сотни лет назад, так живут и сегодня. И не дай Бог, что-то случится с Землей, они не выживут. Потому что они практически не связаны с так называемой цивилизацией.

 

- Как Вы считаете, Наталья Сергеевна, этот фильм будет русским, по духу, по стилю, или не столько русским, сколько национальным?

 

- Я кино, к какой-то конкретной национальности не привязываю никогда. К примеру, можно ли определить к какой национальности относится фильм «Солярис»? Он вечный, он человеческий, он для всех. Мне бы хотелось, чтобы и в Финляндии, и в Исландии, и в Дании….и, особенно, северные народы посмотрели бы этот фильм внимательно. Потому что я буду делать этот фильм с огромной любовью к северным народам. Я люблю их за исключительность, честность, искренность. Если хотите, моя Герда воплощает некую антиглобалистскую идею. Она не ворует ни у кого счастье. Она не живет за счет кого-то. Она живет с любовью и за счет любви.  Она дарит себя всем: свое тепло, радость, она принимает на себя беды других.

У нас в последнее время произошла еще одна серьезная деградация в мире культуры. У нас исчезли герои. А они очень нужны детям. Им нужно кому-то подражать, на кого-то быть похожими. И я надеюсь, что Герда сможет стать таким персонажем.

 

- И все-таки, Наталья Сергеевна, как Вы считаете, Андерсен писал эту сказку для детей или для взрослых?

 

- Андерсен абсолютный гений. У него никогда не было детей, у него никогда не было семьи, и он создавал эти сказки не для детей, а для всего мира. Сказками этими зачитывались короли, придворные, простой народ – в то время. Он стал необыкновенно популярным человеком именно из-за сказок, хотя писал и романы. Люди получали гигантское удовольствие от его сказок.  У него в каждой сказке есть какая-то заповедь, какой-то подстрочник. И мне хотелось бы, чтобы наряду со смешными моментами, этот фильм был бы трогательным. Я надеюсь, что с Божьей помощью мы подарим людям семейное кино, которое сегодня с большим удовольствием смотрят во всем мире.

 

Спасибо за беседу, Наталья Сергеевна. Удачи вам.

ИСТОЧНИК
Категория: Мои статьи | Добавил: miniku (07.11.2011)
Просмотров: 693 | Теги: Наталья Бондарчук, Север-Наш, Тайна Снежной королевы | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024