Вход

Регистрация
Главная
 
Сайт мультфильма
"Пластилиновый Мытахо"
 
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [74]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 109
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Анимационная педагогика. Проблема подготовки кадров. Первоначальное обучение и повышение квалификации (Суздаль-2016)

Отчет о работе круглого стола

Автор: Екатерина Куричева Детская киностудия «Печка» г. Самара.

«Надо понять, что мы ХОТИМ, а что МОЖНО….» П.И. Анофриков

17 марта 2016 года в Суздале, в рамках Открытого российского фестиваля анимационного кино, прошел круглый стол  на тему: «Анимационная педагогика. Проблема подготовки кадров. Первоначальное обучение и повышение квалификации».

Модераторы: Сергей Серегин (Москва), Екатерина Куричева (Самара)

Участники: Надежда Астахова - директор по экспертизе и исследовательской работе “Киноэкспертиза”, Елена Куценко - киновед, кинопедагог, ведущий методист Крымского киномедиацентра, координатор развития медиаобразования в Республике Крым (Симферополь), Михаил Сафронов –  руководитель студии  «ДА», руководитель мастерской художников-постановщиков анимационного кино Санкт-Петербургского Государственного Университета (Санкт-Петербург), Евгения Жиркова – режиссер-аниматор, ведущий аниматор проекта «Мульттерапия» (Москва), Евгений Кабаков - основатель  «МультиСтудии - лаборатория интересной жизни",  старший преподаватель МПГУ, кафедры информационных технологий в образовании (Москва), Петр Иванович Анофриков, Евгений Селиванов -  руководители  детской студии мультипликации «Поиск» (Новосибирск), Милана Касакина –  руководитель студии «Счастливый дитёнок» (Сочи), Нагибина Маргарита Ивановна –  художественный руководитель Центра анимационного творчества "Перспектива", заслуженный учитель РФ (Ярославль), Ищук Владимир Васильевич - директор Центра анимационного творчества "Перспектива", доцент, кандидат педагогических наук, руководитель общественной организации "Киношкола "Ярославский медвежонок" (неформальное кино и анимационное образование) (Ярославль), Юлия Белавина – преподаватель студии «ВидимоНевидимо» (Челябинск)

Тема назрела. И, возможно, поэтому  привлекла в зал немало зрителей, среди которых были: Елена Чернова, Ирина Мастусова, Георгий Богуславский, Нина Бисярина, Наталья Кривуля, Артур Толстобров, педагоги детских студий, студенты-выпускники ВГИКа и другие. Многие из них приняли участие в обсуждении, если не сказать, что стали ключевыми спикерами.

Вопросов, составленных мной для обсуждения, фактически не коснулись. Например, таких, как: Необходимы ли курсы? В каких дисциплинах есть острая необходимость? Какие нужны  преподаватели? Сколько часов необходимо? Все эти темы были забыты, над ними взяли верх вопросы бюрократические. Вот она – сила «бумажки».

В своем вступительном слове я обозначила новую «кочку», о которую придется споткнуться педагогам аниматорам, а именно напомнила аудитории о вступлении в силу правительственного закона о профессиональных стандартах. В соответствии с ними без соответствующего образования – а в нашем случае это педагогическое образование со специализацией  педагог- аниматор – мы, педагоги-аниматоры, не имеем права проводить занятия с детьми и писать программы обучения.  Привожу небольшую выдержку из Интернета: «Нашумевший правительственный закон о профессиональных стандартах все-таки был принят во 2-м и 3-м чтениях. Новые нормы вступят в силу с июля 2016 года. Новые профстандарты в школах. Профстандарт педагога введут не ранее 2017 года. Об этом еще в апреле заявил министр образования и науки российского государства Д. Ливанов. По словам министра, стандарт сможет стать обязательным только тогда, когда к его внедрению будут готовы все регионы и школы. Профессиональный стандарт учителя предусматривает, что педагог должен иметь высшее образование по специальности или среднее профобразование, уметь не только планировать и проводить, но и анализировать свои уроки, организовывать детские экскурсии, объективно подходить к оценке знаний учащихся, поддерживать дружелюбную, здоровую атмосферу в детском коллективе, защищать интересы учащихся».

Таким образом, помимо того, что педагоги не имеют знаний в области анимационной педагогики (я говорю о знаниях профессиональных) и имеют скромные возможности повышать свою квалификацию, то в скором времени перед ними вырастет еще одно препятствие – необходимость специализированное образование получить. И каждый понимает (во всяком случае, я на это надеюсь), что, сколько бы мы ни были не согласны с этим, «плясать» под этот закон придется. Если в каких-то регионах, в каких-то школах на это будут смотреть сквозь пальцы, то в других будут требовать. Можем ли мы использовать на первый взгляд сложную и ненужную нам ситуацию, принятие данного закона, себе во благо? Может ли это стать возможностью получить профессиональную переподготовку, профессиональные знания, раз того требует государство? Ведь если закон есть, то должна появиться и возможность, благодаря которой этот закон можно исполнить, т.е. пройти переподготовку или получить специальное образование, например, педагог-мультипликатор. И получить не просто бумажку, отсидев положенные часы, а знания и опыт.

К другим вопросам на круглом столе вернуться не получилось.  Поэтому все направление обсуждения до самого его конца пошло по этой дороге. К сожалению, за 2 часа работы такую обширную и уже звенящую тему нельзя было охватить полностью.

__________________________________________________________________

Милана Касакина открыла круглый стол и говорила, о том, что нам необходима преемственность. В своих студиях мы должны взращивать будущих аниматоров и педагогов аниматоров, создавать с детьми произведения искусства, выделять одаренных детей и готовить их к поступлению в профессиональные вузы. И именно исходя их этой потребности, нам, педагогам, нужно профессиональное образование с дипломом государственного образца.  Чтобы в будущем в Школу-студию "ШАР" или во ВГИК приходили поступать не выпускники художественных школ или училищ, а выпускники детских анимационных студий. Вопросы  деления детей на одаренных и неодаренных остро ставит Александр Александрович Мелик-Пашаев, но его на нашем обсуждении не было. Так же, как не было времени, к сожалению, развивать идею Миланы, т.к. эта идея требует огромной проработки, да и есть ли у нашего сообщества на данный момент силы двигать такую машину, как «преемственность» вперед и есть ли желание делить детей на одаренных и не очень?

Нагибина Маргарита Ивановна говорила о том, что у нее есть программа – Лауреат Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования - "Технология анимации", - рассчитанная на 4 года обучения. Также разработана и программа для педагогов, которую они хотели реализовать совместно с ВГИКом, и собственные методические пособия.  Центр «Перспектива»  готов стать образовательной  площадкой для переподготовки, для повышения квалификации педагогов, но отсутствие лицензии и проблемы с ее получением встают большой преградой на пути к этому.  Также Маргарита Ивановна говорила о необходимости  составления стратегии развития детских мультипликационных студий: как мы хотим развиваться и что для этого нужно. Эта программа уже также разработана центром «Перспектива», но к чему ее присоединить, кому показать, остается неясным.

Для того, чтобы курсы повышения квалификации, переподготовка, профессиональное образование заработали, нужна написанная программа и необходимо получение лицензии. Или же курсы должны проходить на базе образовательных учреждений, у которых уже есть своя лицензия.

Вопрос получения лицензии на образовательную деятельность обсуждался очень остро в связи с  тем, что получить лицензию на данный момент очень тяжело и фактически невозможно. Это огромные затраты, в том числе и финансовые. Об этом говорила и Ирина Мастусова, которая осуществила попытку получения лицензии на образовательную программу, на разработку которой было потрачено немало денег, плюс человеческие ресурсы, но в итоге лицензия так и не была получена. Об этот же говорила Наталья Кривуля, что получить лицензию у нас нет возможности, потому что нет утвержденной программы по анимации. Есть программы по руководству студией кино-, фото-, видео творчества, а по анимации нет. И к этому прибавляла, что тем не менее если закон вышел, то нам придется в рамках этого закона крутиться, существовать, получать образование. И программу надо писать. Но кто ее будет писать, кто будет тратить огромные деньги на получение лицензии? Эти вопросы повисли в воздухе.

На круглом столе за дистанционное образование выступали, Анатолий Прохоров, Евгения Жиркова и Юрий Богуславский, которые предлагали курсы, мастер-классы для педагогов. Этим они заинтересовали некоторых сидящих в зале преподавателей.  Но чем эти курсы будут отличаться друг от друга, что они дадут преподавателям нового и более существенного?  Насколько эффективно дистанционное образование, ведь все-таки, помимо бумажки, педагогам необходимы знания. «Вебобразование»  носит хаотичный характер. Готовя суп дома (а некоторым педагогам из удаленных регионов еще и с приступами сна приходится бороться) сложно получить знания. Да и не все педагоги, которые ведут занятия на вебинарах, умеют удерживать внимание аудитории на расстоянии, некоторых просто невозможно слушать. О плюсах и минусах такого образования говорила Евгения Жиркова. 

Анатолий Прохоров утверждал, что за дистанционным образованием будущее. И предлагал свою программу, озвучивал огромное количество включенных дисциплин. На такую позицию были возражения, например, Евгения Селиванова. Он говорил что никакие курсы не заменят человеку человека. Да, это может быть одним из решений обучения, например, как это делает Елена Чернова со своими студентами: часть занятий она проводит по скайпу; но профессиональный опыт мы получаем от встречи с человеком, т.е. на очных занятиях.  На мой взгляд, очно-заочная форма была бы хорошей золотой серединой.

Также Ирина Мастусова говорила, что закончив курсы Мульттерапии, возможно открытие  частных студий, например ИП, где педагоги сами себе хозяева. И лицензия им не нужна.  Это, безусловно, выход избежать бюрократии, но смогут ли выжить такие студии только за счет анимации? Чтобы удержаться «на плаву», студиям-ИП приходится заниматься не только анимацией, но и другими видами образовательной деятельности, чтобы заработать и оплатить счета. Спорный вопрос.

Юрий Богуславский  планирует открывать курс  "Преподаватель детской мультстудии - профессиональная подготовка" длительностью 70 часов, преподаватели: Евгения Жиркова, Михаил Сафронов и другие. Обещают выдавать по окончании курсов сертификат государственного образца. Замечательная возможность для педагогов получить знания и добавить себе часов для аттестации. Но насколько эти курсы будут отличаться от мульттерапии, насколько они будут эффективны? – Эффективны настолько, что не будет жалко потраченных денег (курсы платные). Многим организаторам хочется ухватить побольше дисциплин и промчаться галопом, но как же не хватает спокойного, глубокого курса, полного практики и идей. Сертификат государственного образца тоже пока под сомнением.

 Но пока у педагогов из регионов другой возможности получить образование нет, им предстоит проделать тот же путь, но многим и он необходим.  Поэтому стоит сказать «спасибо» организаторам Мульттерапии и в данном случае Юре  за такую возможность. Страница Юры Богуславского в фейсбуке для желающих записаться на курс  (https://www.facebook.com/yura.boguslavskij?fref=ts)

После выступления Юры неизвестный мне педагог в зале подняла руку и выразила желание уже сейчас записаться на его курс и, возможно, другие курсы, но не знает, как это сделать. Где ей взять информацию? Еще один, не менее важный, сложный вопрос встал перед всеми. Детская анимация, сообщество анимационных педагогов не имеют собственной базы, собственных информационных ресурсов, даже хотя бы одного информационного ресурса, которыми сообщество профессиональных аниматоров обладает с избытком. Ресурса, где содержится информация о событиях, мероприятиях, курсах, мастер-классах, наконец, о законах, которые выходят, о возможностях этим законам соответствовать . Прекрасная анимационная карта, организованная Денисом Велинским, сейчас не обновляется. Оказалось, что, кроме беседы в ВК  «Мультижарки», никакого сообщения между педагогами детских анимационных студий нет.

Чуть позже из зала попросила слово выпускница колледжа ВГИК, которая после колледжа преподает в детской анимационной студии. Лиза Харченко встала на защиту ВГИКА, т.к. посчитала , что участники нападают на ВГИК, после выступления Анатолия Прохорова, что рассчитывать на ВГИК не надо, что ВГИК всегда будет заниматься кино, а анимация ему не нужна или нужна, но в третью или десятую очередь.

Лиза говорила о том, что у нее даже была возможность пройти практику в детской студии т.к. один из ее мастеров – преподаватель в этой студии. И внимание! Данный колледж имеет квалификацию: Художник – живописец, преподаватель. В объекты профессиональной деятельности выпускников входят:  образовательные программы, реализуемые в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО. Очная форма обучения. Есть бюджет.

РОСТОВСКИЙ-НА-ДОНУ ФИЛИАЛ ВСЕРОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА КИНЕМАТОГРАФИИ ИМЕНИ С.А. ГЕРАСИМОВА ИМЕЕТ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Режиссура кино и телевидения Специализации: Режиссер неигрового кино- и телефильма, педагог; Режиссер анимации и компьютерной графики, педагог. (http://vgik-rostov.ru/sveden/employees/)

Петр Иванович Анофриков видит выход в присоединения к региональным институтам повышения квалификации (НИПКРО, СИПКРО и т.д.), т.к. эти образовательные учреждения имеют лицензию на обучение педагогов, на переподготовку. Предлагает  войти в уже существующую структуру, но со своей программой . Они работают на регион. Это вотчина Министерства образования. Елена Куценко, призналась, что ей легче получить образование по специальности  на курсах повышения квалификации для работников культуры. Это вотчина Министерства культуры.

А о том, что анимация, в частности анимационная педагогика, стоит на границе двух министерств, - говорила Ирина Мастусова, и этот факт вызывает много сложностей и пока, на данный момент, ничего в этом направлении не сделано, и единой силы в нас она не видит, и наше "подсообщество" в анимационной среде еще не созрело в ее глазах, чтобы что-то выдвигать и требовать

Не способствует решению наших вопросов отсутствие сплоченности детского анимационного сообщества, отсутствием «головы» у нашего сообщества, базы, где бы мы могли наши вопросы решать и откуда могли бы получать помощь. Отсутствие некого ресурса, куда можно прийти и поплакать в плечо и, главное, отсутствием ЧЕЛОВЕКА, кто это все возьмет на себя. Инициативного, грамотного и влюбленного в анимацию (по-другому не прокатит), готового тащить или с легкостью нести всех нас в светлое будущее. И вдруг, помечтаем, что такой человек возник, но кто ему хорошему будет платить зарплату? На что это ресурс будет существовать? На деньги грантов? Но кто их будет выбивать? На деньги – взносы студий, при условии, что будет созданная ассоциация, к примеру. И вот на эти взносы проводить переподготовку, но это идея – за гранью реальности. Или мы можем стать частью ААК, к слову, у них имеется отдел, который работает с детскими студиями.

Например, существует некоммерческая организация, ассоциация кинообразования и медиопедагогики с 80 годов, Бондаренко Елена Анатольевна ее возглавляет. Кто знает про эту ассоциацию? Чтобы подобная ассоциация работала, нужен человек, который будет это продвигать и который имеет связь со всеми студиями.  Энергичный человек, который бы «пахал» и получал зарплату.

И вот нам « ..главное понять что мы хотим, а что можно…» подводя итог,  процитирую Петра Ивановича Анофрикова…

Присоединиться к высшим учебным заведениям Москвы, да и регионов, очень сложно, на данный момент фактически невозможно из-за отсутствия интереса к такой кафедре отсутствием программы и методической базы, отсутствием лицензии. И если даже существованием такой программы (например, программы Ярославля) отсутствием средств получить лицензию.  Сразу встает другой вопрос будет ли у педагогов возможность приезжать в Москву на обучение, например, с Дальнего Востока? Поэтому может быть система региональных баз имеющая право преподавать и выдавать дипломы государственного образца более реальна? Или даже возможна?

 В связи с тем, что география анимационных студий очень широка, пришли к выводу, что необходимо создать региональные центры переподготовки на базе уже существующих центров, таких как «Поиск» и «Перспектива», которые имеют свою методическую, техническую и преподавательскую базу и которые, в свою очередь, могут использовать систему областных институтов повышения квалификации и переподготовки работников образования или другие организации, которые имеют лицензии на образовательные услуги. 

Подводя итог круглого стола, можно отметить, что вопросы, которые я готовила к обсуждению, на самом деле второстепенны или по закону вселенной, или просто логики, сами отошли на второй план. Зачем говорить о предметах для педагогов, когда неясно, где и кто будет эти предметы преподавать.  Главные вопросы, которые стоят сейчас перед нами, это:

1. Отсутствие образовательной программы для педагогов

2. Отсутствие лицензии и большие сложности в ее получении, если программа есть

3. Отсутствие связи с образовательными учреждениями и возможности программу реализовать

4. Отсутствие человека, или команды, или центра, которые занялись бы этими вопросами и двигали их вперед

5. Отсутствие финансирования

Надеюсь, что эти результаты, результаты работы круглого стола, помогут нам в осуществлении задуманного, осуществлении того, чего мы ХОТИМ и когда-нибудь нам будет уже МОЖНО…

Большое спасибо все участникам круглого стола, всем зрителям и тем, кто помогал в организации. Отдельное спасибо коллегам кто отозвался и заполнил анкеты для этого события. Это было важно.

Резолюция

круглого стола, проведенного 17 марта 2016 года в г. Суздаль

в рамках Открытого Российского фестиваля анимационного кино

В связи с Годом российского кино 17 марта в городе Суздаль состоялся круглый стол на тему: «Анимационная педагогика. Проблема подготовки кадров. Первоначальное обучение и повышение квалификации», организованный Открытым Российским фестивалем анимационного кино.

В работе круглого стола приняли участие руководители и педагоги детских анимационных студий из 8 регионов России, профессиональные режиссеры-аниматоры из разных городов России,  представители союза кинематографистов России, представитель ВГИКа, студенты, обучающиеся на факультете анимации ВГИКа, представители Ассоциации анимационного кино.

Общее количество участников круглого стола составило более 50 человек.

Модераторы круглого стола: Сергей Серегин - режиссер-аниматор (Москва), Екатерина Куричева – педагог дополнительного образования, руководитель детской киностудии «Печка» (Самара).

Цель круглого стола: привлечь внимание Министерства образования и науки РФ и Министерства культуры РФ к проблеме подготовки профессиональных кадров для работы в анимационной педагогике.

Задачи круглого стола: 1. Обозначить проблемы в области подготовки педагогов детского мультипликационного кино. 2. Предложить конкретные пути решения заявленных проблем.

Программа Круглого стола включила более 10 докладов и выступлений, а также обсуждение различных аспектов по основной теме данного мероприятия.

На сегодняшний момент технологии производства анимационных фильмов становятся более доступными. Это создает неограниченные возможности для  развития творческого потенциала подрастающего поколения,  для роста числа детских анимационных студий. Детская анимация сегодня становится массовым движением. Так, например, более 180 детских анимационных студий в прошлом году стали участниками фестиваля анимации в Красноярске, более 3000 педагогов со всей России участвуют в образовательных проектах соответствующей направленности.

Вместе с тем, увеличивается количество студий, где преподают педагоги, не имеющие специального профессионального образования, что ставит под сомнение качество дополнительного образования детей, получаемого в таких студиях.

Данные вопросы стали предметом обсуждения на круглом столе, поскольку они имеют огромное значение как для развития всего детского анимационного движения, так  и для совершенствования системы дополнительного образования детей. 

  1. В процессе работы Круглого стола участники отмечают, что:
    1. 1 Педагоги зачастую приходят в детскую анимацию, не имея специализированного образования, получая знания и повышая квалификацию в рамках системы художественного образования взрослых.
    2. 2 В связи с вступлением в силу закона о профессиональных стандартах (Законопроект № 537948-6 О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»), педагоги дополнительного образования должны иметь соответствующую их виду деятельности специальность. В нашем случае это - «Педагог детского мультипликационного кино».
    3. 3  Педагоги из большинства регионов России не имеют возможности пройти переподготовку и получить документ об образовании государственного образца, т.к. отсутствуют учебные заведения, имеющие программу и лицензию по данной специальности.
    4. 4 Наиболее целесообразной формой обучения педагогов детского мультипликационного кино является  очно-заочная форма, т.к. анимация требует значительного объема самостоятельных практических занятий и непосредственного контакта с преподавателем.
    5. 5 Существующие детские анимационные студии,  которые в настоящее время реализуют авторские  программы, обладают необходимой методической и технологической базой, однако не имеют возможности получить лицензию государственного образовательного учреждения.
    6. 6 Профессиональное сообщество отмечает острую необходимость в создании системы региональных центров повышения квалификации и переподготовки педагогов детских анимационных студий, как  на базе уже существующих студий, так и в процессе сотрудничества с региональными институтами повышения квалификации педагогических кадров.
  2. Участники Круглого стола решили:
    1. 1 Обратиться в Министерство образования и науки РФ и в Министерство культуры РФ с просьбой оказать содействие сообществу детской анимации, а именно:
    2. 1.1 Просить Министерство образования и науки РФ разработать и принять профессиональные стандарты для специальности «Педагог детского мультипликационного кино».
    3. 1.2 Просить Министерство образования и науки РФ разработать, утвердить специальность (профессиональный стандарт) «Педагог детского мультипликационного кино» и внести ее в Государственный реестр профессий РФ (национальный реестр профессиональных стандартов).
    4. 1.3 Просить привлечь ведущие вузы г. Москвы и г. Санкт-Петербурга разработать образовательные программы (для очно-заочной формы обучения) по  подготовке и переподготовке педагогов по специальности «Педагог детского мультипликационного кино». Для этого создать рабочую группу из специалистов с опытом работы в детской анимации не менее 5 лет, ведущих специалистов профильных вузов, а также профессиональных режиссеров-аниматоров.
    5. 1.4 Просить оказать финансирование  разработки данной программы (разработки профессиональных стандартов) и получение образовательной лицензии.
    6. 1.5. Просить рекомендовать  региональным институтам повышения квалификации принять к рассмотрению готовые программы по переподготовке педагогов детского мультипликационного кино на местах, создать условия для внедрения данных программ в образовательный процесс.
  3. Участники Круглого стола обращаются к полномочным представителям государственной власти рассмотреть настоящую Резолюцию и оказать содействие по её реализации
  4. Резолюция принята на итоговом заседании Круглого стола 18 марта 2016 года.

 

Секретарь Союза кинематографистов,

Директор Открытого Российского фестиваля

анимационного кино, продюсер  (Москва)                                                                 А. П. Герасимов

 

 

Директор по экспертизе и исследовательской

работе экспертно-исследовательской организации

“Киноэкспертиза" (Москва)                                                                                         Н. В.  Астахова

                                                                                                                                                               

Заслуженный работник культуры РФ, кинорежиссёр,

член Союза кинематографистов РФ, генеральный

директор Открытого всероссийского мастер-класс-фестиваля

детского мультипликационного кино «Жар-Птица»

Лауреат международной премии имени Николая Рериха (Новосибирск)               П.И. Анофриков

 

Киновед, кинопедагог, ведущий методист Крымского

киномедиацентра, координатор развития

медиаобразования в Республике Крым (Симферополь)                                             Е. В.Куценко

 

Кандидат филологических наук, доцент, декан факультета

культуры и искусства Самарского государственного

социально-педагогического университета (Самара)                                                   А.Г. Гокина

 

 

Кандидат педагогических наук, доцент Самарского

государственного социально-педагогического

университета (Самара)                                                                                                   Т.Н. Абросимова

 

Руководитель студии  «ДА», руководитель мастерской

художников-постановщиков анимационного кино

Санкт-Петербургского Государственного

Университета (Санкт-Петербург)                                                                                 М. В. Сафронов

 

 

Режиссер-аниматор (Москва)                                                                                       Е. В.  Жиркова

 

Режиссер-аниматор (Москва)                                                                                       С. Н. Серегин

 

Основатель «МультиСтудия - лаборатория

интересной жизни",  старший преподаватель МПГУ,

 кафедры информационных технологий в образовании (Москва)                            Е. Г. Кабаков

 

Руководитель детской мультстудии «Счастливый дитёнок» (Сочи)                       М. В. Касакина

                                                                      

Преподаватель детской мультипликационной

студии «ВидимоНевидимо» (Челябинск)                                                                    Ю.Г.  Белавина

Руководитель студии мультипликации «Гномы и гномики»

творческого пространства «Дом гнома» (Санкт- Петербург),

руководитель студии мультипликации «Арбуз»

( Бердск)                                                                                                                          Е.В. Качалова

 

Руководитель Объединения мультипликации «Мынику»

(Салехард)                                                                                                                       М. Г. Коробов

 

Руководитель детской мультипликационной студии «Чудо-Юдо»,

педагог 1 квалификационной категории, лауреат конкурса

профессионального мастерства  «Сердце отдаю детям» (Татарск)                         Т.А. Михайлова

 

 

Резолюцию составила руководитель детской                                                            

киностудии «Печка», педагог дополнительного

образования детской школы искусств №4 (Самара)                                                   Е. В.  Куричева                                                                                                  

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

7-й Международный конгресс «Анимационная индустрия: обучение, технологии, продюсирование, прокат, лицензирование» (Суздальфест-2016)



Источник: https://www.facebook.com/notes/екатерина-куричева/отчет-о-работе-круглого-стола-суздаль/1763426337225823
Категория: Мои статьи | Добавил: miniku (12.04.2016)
Просмотров: 1432 | Теги: Круглый стол, Екатерина Куричева, Анимационная педагогика, Суздаль-2016, самара, Студия Печка | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024