Проект «Смешарики» буквально сошел с конфетной обертки: художник Салават Шайхинуров планировал разместить кругленьких персонажей на коробке конфет, а потом подумал, что они слишком хороши для статичного существования. Анатолий Прохоров, художественный руководитель проекта «Смешарики», говорит, что самый его любимый персонаж – Ёжик: «Я безумно люблю Ёжика в тумане, и когда мы около полугода придумывали персонажей, наш Ёжик нам представился тоже каким-то тихим интеллигентным очкариком. И в этом смысле он мне как-то всегда напоминал того самого ежика».
- В «Смешариках» нет хороших и плохих персонажей, но все они очень многогранны. Как же сделать персонаж разным и не заставить в нем разочароваться?
– Это довольно трудно, но мы стараемся. На озвучке мы всегда объясняем актерам, что наших персонажей надо дублировать как героев хорошего сериала для взрослых, типа «Доктора Хауса». Это реальные характеры, в трех поколениях – старшие, средние и младшие.
– Если так, то сколько же лет Нюше?
– Вот да, это наше упущение – мы забыли включить в состав персонажей женщину средних лет. Есть бабушка (Совуня), есть дочка (Нюша), а мамы нет. Поэтому Нюшу в разных сериях мы играем по-разному: где-то она как девочка, а где-то может «заколебать мамством», как в серии «Основной инстинкт». Еще есть «Мисс Вселенная», где она говорит дрожащим голосом: «Зачем вы надо мной издевались? Послать меня на конкурс красоты... Я же пельмень на ножках!» Это ощущение реального облома женщины не старше 30 лет.
– А детям это не рано ли?
– Возможно, это поможет им понять, что происходит с их мамами, что их обижает. Мы стоим на том, что история должна быть интересной для взрослых и понятной детям: дети с 5-7 летнего возраста способны понимать достаточно тонкие истории, если не с первого, то с пятого раза. У нас есть фокус-группы в детских садах, и была такая серия, называлась она «Коллекция», и там было слово «раритет» – так у детей это стало любимое слово на несколько месяцев. Детям нужно извлекать смыслы из истории. Ведь чем смысл отличается от морали? Мораль – это простое и прямое высказывание вроде «давайте жить дружно», а смысл – это такая вещь, которая разбросана по всей истории, и его нужно искать самостоятельно. Такая «опережающая драматургия» стала большим плюсом в России, но это сильно мешает в продажах «Смешариков» за рубеж, потом что там на телевидении мыслят невероятно узко и просят точнее определить аудиторию – там у детской аудитории нет «родительского хвоста», который есть у «Смешариков» в России.
– «Смешарики» постоянно делают отсылки к каким-то литературным произведениям, фильмам... Дети этого «вычитать» точно не могут.
– Сериал – это большая работа многих людей. Надо дать им возможность порезвиться, делая его. Нам важно сохранить командный дух, а для этого надо что-то пародировать: каждый режиссер делает новую серию как маленький авторский фильм, и получается, что у нас «Лили» – это мелодрама, «Новые зубы Кроша» – триллер, и все это в пародийно-иронической трактовке. Например, у нас была маленькая серия, и мне на выбор дали два варианта названия – одно «Вишневая косточка», другое – «Вишневый сад». Я говорю – ну конечно, второе, потому что это такая интересная игра с ребенком получается: в пять или семь лет посмотрел мультик, а потом спустя многие годы узнает, что Чехов, оказывается, написал пьесу с тем же названием, но намного раньше.
– Есть ли запретные темы для обсуждения в «Смешариках»?
– Мы не говорим о сексуальной жизни – считаем, что она не для наших персонажей. Но иногда в «Смешариках» возникают совсем «недетские» проблемы. К примеру, фильм «Горы и конфеты», где Бараш приходит к Нюше и зовет ее смотреть на горы, а та соглашается, но только за ведро конфет. Это же практически любовь за деньги! – И в итоге она от этого отказывается? – Нет, Нюша не такая. Но она терпит фиаско в том смысле, что запас конфет у Бараша заканчиваются, а Нюше хочется и продолжения прогулок с Барашем, и конфет. И потому она собирает конфеты в своем доме и подсовывает их к Барашу, чтобы он с этим ведром конфет пришел к ней. Классический такой женский ход…
Любава НОВИКОВА
Газета "Ранняя пташка" №3, июль 2011 г.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ
|