Вход

Регистрация
Главная
 
Сайт мультфильма
"Пластилиновый Мытахо"
 
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 105
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Октябрь » 12 » «Мамонтоша» и хорошее кино жили в Салехарде четыре дня
12:16
«Мамонтоша» и хорошее кино жили в Салехарде четыре дня

Почти беспрерывное кино, интерактивные игры, сюрпризы и подарки, встречи с представителями отечественного синематографа и мультипликации – вот чем стал первый российский фестиваль семейного кино «Мамонтоша».

 

ТАРАРАМ  В  САЛЕХАРДЕ

 

«Беспорядок», «путаница» – вот что означает слово «ералаш». Не верилось собственным глазам: создатель всеми любимого киножурнала Борис Грачевский собственной персоной «зажигал» на сцене ОЦНК.

 

36 часов 20 минут понадобилось бы, чтобы посмотреть без перерыва все сюжеты. «Будем смотреть все?» – обратился к публике Борис Грачевский. «Будем!» – дружно ответила озорная аудитория. Дети готовы не спать, не есть и даже – внимание! – не ходить в школу и не делать уроки! Только сидеть и смотреть, смотреть, смотреть истории про себя.

 

Для начала режиссер заставил вспоминать сюжеты «Ералаша». Зрители – и маленькие, и большие – тянули руки, и сам Грачевский подходил к ним с микрофоном. В двух словах изложить любимый эпизод – и укротитель путаницы идет к следующей поднятой руке.

 

Рассказал маэстро и несколько забавных историй, без которых не обходится ни одна съемка. К примеру, как пятилетняя актриса три дня подряд ела в кадре манную кашу, слушая сказку про Красную Шапочку. «Жуй-жуй, глотай», – приговаривал старший брат, протягивая ей очередную ложку каши. Вкуснейшей, приготовленной, как дома, сладкой, очень ею любимой. Много лет прошло с тех пор. Девочка выросла. Но манной каши в рот до сих пор не берет.

 

А помните сказку «Варвара-краса, длинная коса»? Там есть эпизод, когда рука вылезает из колодца и указательным пальцем угрожает царю: «Должок!»

 

– Знаете, чья это рука? Моя! Ярче этой роли у меня в кино не было, – признался зрителям режиссер «Ералаша».

 

Разогревшись как следует и посмотрев клип, созданный в стиле любимого киножурнала, мальчишки и девчонки и, как водится, их родители приступили к самому главному – к просмотру новых сюжетов.

 

Мы не возьмемся передать эти истории. К примеру, как девочка портфель для школы выбирала. Ей бы розовенький, с бантиками… А она тянется к квадратному, черному, с заклепками: «Вот этот!» И – хрясь, бац, бум, дыщ этим портфелем вокруг, круша витрины, манекены и продавца в придачу. «Вот настоящий, правильный портфель!»

 

Нет, это совершенно неблагодарное занятие – пересказать заметки из киножурнала. Надо смотреть. И смеяться. И аплодировать – когда еще удастся поблагодарить режиссера, подарившего стране уникальное явление под названием «Ералаш»?

 

РОЛЬ ДЛЯ МАССОВКИ

 

Школа искусств редко видит столько детей одновременно. Гардероб полон, куртки всё новых и новых гостей вешать некуда. В малом зале идет кастинг. Наталья Бондарчук подбирает массовку для съемок нового фильма.

 

– Здравствуй. Ты прочитаешь стихотворение или споешь? А танцевать умеешь? Анекдот расскажешь? – обращается к каждому претенденту Юлия Марина, кастинг-директор художественного фильма-сказки «Тайна Снежной Королевы». У нее фотоаппарат в руках. Снимок крупным планом, снимок в полный рост. – Какой у тебя рост? Знаешь размер ноги? А по национальности ты кто?

 

Мальчишки и девчонки от четырех до четырнадцати реагируют по-разному. Кто включается сразу, улыбается, шутит, демонстрируя артистичность и открытость. Кто смущается, зажимается, переминается с ноги на ногу.

 

Вопросы кастинг-директор задает не праздные. Хотя фильм снимается по мотивам сказки Андерсена, сценарий – оригинальный, написанный самой Натальей Бондарчук. Предполагается, что в картине снимутся дети коренных народностей Севера.

 

– Нам нравится, что дети, несмотря на юный возраст, знают свою культуру, свои корни. Рассказывают: мама такая-то по национальности, папа такой-то, а бабушка знает песни. У вас растут Иваны, помнящие родство, ­– улыбается Юлия Марина.

 

Работа предстояла нелегкая: за два дня на кастинг записались почти двести детей. Сколько из них попадут в картину?

 

– Мы не ставили рамок, ограничений: должно быть столько-то, и не больше, – делится планами кастинг-директор. – Режиссер внимательно относится к каждому персонажу, даже к тем, кто будет в эпизодах, в массовке – в фильме, снятом в 3D, каждый на виду. Если Наталье Сергеевне нравится ребенок или взрослый, если она видит, что человек пришел одаренный и обязательно должен сниматься, она придумывает ему роль, находит место в картине.

 

Салехардские дети растут без театра, отметила столичный режиссер:

 

– Недостаток, некий вакуум в развитии театрального искусства ощущается. Многие из тех, кто пришел на кастинг, читают стихи нараспев – так делать нельзя! Дети хотят сниматься, и вижу, что материал хороший, но работать с ними надо долго.

 

Первые съемки в Салехарде уже начались. Они продолжатся несколько дней. Снимать зимние сцены создатели фильма-сказки приедут в марте.

 

О впечатлениях Натальи Бондарчук от Салехарда и фестиваля, о ее планах и о съемках, которые начались в Салехарде, «КС» расскажет в ближайших номерах. А пока о фильмах, признанных лучшими.

 

БОЛЬШОЙ И МАЛЫЙ МАМОНТОША

 

Они, предназначенные для семейного просмотра, снятые за последний год в России и не только (две картины приехали из Беларуси), шли в ОЦНК каждый день.

 

Оценки ставили сразу два жюри. Взрослое возглавил столичный актер Всеволод Шиловский. В детском председательствовал Александр Сигуев. Первая команда выбирала лучшую женскую и мужскую роли, определяла Гран-при фестиваля. Вторая компания решала, кто сыграл лучшую детскую роль. Кроме того, подростки назвали лучший, на их взгляд, фильм фестиваля.

 

Какой же фильм признало самым интересным детское жюри? Не скажу!

 

Это не секрет, не тайна. Это название фильма – «Не скажу». Снял его режиссер Игорь Копылов, а презентовал в Салехарде продюсер Сергей Кошонин. «Вдвойне приятно и неожиданно получить награду от детского жюри», – поделился тронутый до глубины души продюсер. Добавим, фильм этот не детский, он очень сложен для понимания подростков. Тем поразительнее, что молодые выбрали именно его.

 

А взрослые, напротив, назвали лучшей картиной фестиваля волшебную детскую сказку «Рыжик в Зазеркалье». Так Гран-при фестиваля уехал в Республику Беларусь, к режиссеру фильма-сказки Елене Туровой. В Минск отправился и приз губернатора Ямала Дмитрия Кобылкина, под патронатом которого, как под незримой сенью, проходил фестиваль.

 

Приз за детскую роль – статуэтка Малого Мамонтоши – достался Анне Патокиной, сыгравшей в фильме «Последняя игра в куклы». Большой Мамонтоша уехал к Елизавете Боярской, исполнительнице главной роли в фильме «Не скажу», и к Михаилу Станкевичу за успешную работу в картине «Мужская  женская  игра».

 

Быть ли второму фестивалю? Зрители единодушно решили: быть. А руководитель департамента культуры Евгений Колтунов и председатель фестиваля актриса Оксана Сташенко пообещали, что «Мамонтоша» непременно вырастет в большого зверя, а огонь семейного кинофестиваля разгорится еще сильнее.

 

Фестиваль торжественно закрылся. Опустился белый экран. Замелькали кадры лучшего из показанных за четыре дня фильмов. Так «Мамонтоша» прощально помахал лапой благодарному зрителю…

 

Посмотреть фоторепортаж фестиваля 

Ольга  СЫТНИК

Просмотров: 623 | Добавил: miniku | Теги: Мамонтоша | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024