Вход

Регистрация
Главная
 
Сайт мультфильма
"Пластилиновый Мытахо"
 
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [22]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 105
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

КОНЦЕПЦИЯ долгосрочного развития театрального дела в Ямало-Ненецком автономном округе на период до 2020 года(ПРОЕКТ)
[ Скачать с сервера (222.5 Kb) ] 02.04.2015, 15:03

КОНЦЕПЦИЯ долгосрочного развития театрального дела в Ямало-Ненецком автономном округе на период до 2020 года (ПРОЕКТ)

I. Общие положения

II. Цель и задачи Концепции

III. Доступность театрального искусства для населения

  • Профессиональный театр
  • Гастрольная деятельность
  • Любительские театральные коллективы
  • Состояние и использование материальной базы
  • Театральное предложение
  • Экономическая доступность театральных услуг

IV. Развитие театра как вида искусства

  • Репертуар
  • Театральные фестивали

V. Финансовая поддержка театрального искусства

VI. Кадровое обеспечение деятельности театров

  • Подготовка кадров и повышение квалификации
  • Меры социальной поддержки

VII. Негосударственный сектор в театральном деле

VIII. Субъекты и порядок реализации Концепции

IX. Ожидаемые результаты реализации Концепции

Приложение: План мероприятий по реализации Концепции долгосрочного развития театрального дела в Ямало-Ненецком автономном округе на период до 2020 года

I. Общие положения

Концепция долгосрочного развития театрального дела в Ямало-Ненецком автономном округе на период до 2020 года (далее – Концепция) разработана на основе положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2011 года № 839, Концепции долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 1019-р и определяющей основные направления развития театрального дела в Российской Федерации.

В Концепции представлен анализ современного состояния театрального дела в Ямало-Ненецком автономном округе, сформулированы цели и задачи Концепции, определены основные направления развития театрального дела в Ямало-Ненецком автономном округе, а также механизмы и ожидаемые результаты реализации Концепции.

В Концепции используются следующие понятия:

«театральное дело» – организационно-экономическая система, обеспечивающая осуществление театральной деятельности;

«театральная деятельность» – деятельность, направленная на создание и (или) показ спектаклей;

«театральное искусство» – один из видов исполнительского искусства (наряду с музыкальным и цирковым искусством), обладающий специфическими особенностями (синтетичность, коллективность творчества, непосредственность контакта со зрителем и др.), делающими его сценические произведения – спектакли уникальными, не имеющими аналогов в других видах искусства;

«виды театрального искусства» – драматический театр, музыкальный театр (опера, балет, оперетта, мюзикл и др.), театр кукол, театр пантомимы и др.;

«театр» – организация, осуществляющая театральную деятельность в целях удовлетворения и формирования духовных потребностей зрителей в сценическом искусстве, а также развития театрального искусства;

«труппа» – творческий коллектив артистов театра;

«спектакль» – акт показа сценического произведения; название сценического произведения в репертуаре театра;

«репертуар» – совокупность спектаклей, готовых к показу или показанных за определенный период зрителям;

«постановка» – создание спектакля;

«новая постановка» – новый спектакль, подготовленный и включенный в репертуар театра;

«репетиция» – форма творческой работы артистов под руководством режиссера (дирижера, балетмейстера и хормейстера) при подготовке новой постановки или корректировке поставленного ранее спектакля;

«репертуарный театр» – театр, обладающий, как правило, постоянной труппой и имеющий в текущем репертуаре определенное  количество спектаклей;

«свободная площадка» – организация, не имеющая собственной театральной труппы и предоставляющая свою сценическую площадку для показа или репетиций спектаклей различных театральных организаций;

«гастроли» – показ спектаклей вне места постоянной деятельности театра – в населенных пунктах собственного региона (региональные гастроли), в другом регионе (межрегиональные гастроли), в другой стране (зарубежные гастроли);

«театральный фестиваль» – показ (смотр) достижений театрального искусства.

II. Цель и задачи Концепции

Государственная политика в сфере культуры направлена на развитие и реализацию культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом. По мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Необходимость в удовлетворении этих потребностей требует адекватного развития сферы культуры в целом и ее отдельных отраслей.

Специфика заселения и освоения северных территорий на протяжении всего периода новейшей истории России отразилась на развитии Ямало-Ненецкого автономного округа. Его территория расположена в экстремальной природно-климатической зоне Крайнего Севера и Полярного круга, что непосредственным образом осложняет жизнедеятельность людей, оказывает влияние на развитие производственной и социальной инфраструктуры.

За последние 80 лет автономный округ входил в состав четырех административно-территориальных образований. 10 декабря 1930 года Ямало-Ненецкий автономный округ образован (первоначально как национальный) в составе Уральской области. Позднее входил в Обско-Иртышскую и Омскую области, а с 14 августа 1944 года автономный округ включён в Тюменскую область. С 1977 года имеет статус автономного, с 1992 года, после подписания Федеративного договора, округ стал полноправным субъектом Российской Федерации.

Неустойчивое развитие в составе различных административно-территориальных единиц и позднее промышленное освоение территории в сравнении с другими регионами Уральского федерального округа не способствовали бурному развитию социо-культурной сферы в автономном округе.

Предпосылки развития театрального дела в регионе возникли в 40-е годы ХХ века в период репрессий и военного времени. Так, решением местного Исполкома при Доме Ненца 17 июля 1942 года был организован драматический коллектив в составе приглашенных (репрессированных) профессиональных артистов и любительского актива г. Салехарда (служащих и молодежи). В 1945 году решением местных органов власти драмколлектив был реорганизован в Салехардский драматический театр, обязанности директора которого были возложены на Николая Николаевича Бронникова. Спустя два года в составе театра работало 20 актеров. В 1948 году театр был расформирован и объединен с Окружным Домом Ненца.

В 50-80-е годы ХХ века основное внимание уделялось сохранению традиционных культур, в том числе путем формирования профессиональных коллективов национальной песни и танца, созданию коллективов художественного самодеятельного творчества. В свою очередь, развитие театрального дела происходило лишь в рамках развития культуры юга Тюменской области.

Данные исторические процессы, происходящие в автономном округе, не способствовали формированию основных традиций развития театрального дела. В ХХ веке театральное искусство имело кратковременный и фрагментарный характер, что затрудняло формирование основ его развития. И как результат в настоящее время в Ямало-Ненецком автономном округе не существует сети региональных и муниципальных театральных учреждений, а театральное дело находится на начальном этапе своего развития.

Заметные преобразования в области театрального искусства стали происходить с передачей автономному округу ряда полномочий и обретением самостоятельности в качестве полноправного субъекта Российской Федерации.

Так, с конца XX – начала XXI веков в Ямало-Ненецком автономном округе активно развивается любительское театральное искусство (народные, студенческие, школьные театры, в том числе работающие под руководством профессиональных режиссеров и актёров). Стали прорабатываться и внедряться различные формы поддержки театральной деятельности: проведение театральных фестивалей, выделение грантов и субсидий на проведение гастролей.

Обеспечение максимальной доступности для жителей автономного округа культурных благ – один  из показателей повышения качества их жизни. Возможность посещения театра имеет большое значение для формирования высокого уровня культурной среды в регионе, так как театральное искусство занимает особое место в развитии человеческого потенциала, в создании благоприятных предпосылок для плодотворной реализации способностей каждого человека, улучшения условий жизни российских граждан и качества социальной среды.

Театральное искусство обладает особой силой воздействия на зрителя, побуждая его к сотворчеству: театральные зрители наряду с актерами, режиссерами, художниками и музыкантами – участники создания сценического произведения. Театральную деятельность в чрезвычайно узком экономическом смысле можно отнести к сфере услуг и только применительно к одной из ее составляющих – показу спектакля. Особая миссия театра – доносить до общественного сознания идеи и ценности, побуждая людей к творчеству во всех сферах социальной жизни. Важно и то, что театр является одним из важнейших средств сохранения и развития русского языка и классического наследия, языков народов России.

Опережающий рост государственного финансирования театров по сравнению с динамикой собственных доходов – объективная закономерность. Театр экономически убыточен по своей природе не только в России, но и во всем мире. В связи с этим требуется государственная поддержка театральной деятельности.

Наивысшие художественные результаты в театральном искусстве могут быть достигнуты только там, где прямая государственная поддержка театра носит регулярный и системный характер. В этом плане российская модель репертуарного театра, сложившаяся благодаря  последовательной поддержке государства, является уникальным опытом, признанным и почитаемым во всем мире.

В предстоящем 10-летии театральное дело в Ямало-Ненецком автономном округе должно получить крепкую основу для дальнейшего своего развития, чтобы обеспечить не только сохранение достижений отечественной сцены, но и дать новые импульсы развитию театра и как виду искусства, и как социальному институту, отвечающему духовным запросам граждан.

Целью Концепции является определение путей и способов сохранения достижений отечественного сценического искусства, а в долгосрочной перспективе (2012 – 2020 годы) – обеспечение динамичного развития театрального дела в Ямало-Ненецкого автономного округа в традиционных для России формах с использованием инновационных подходов и мирового опыта в этой сфере.

В соответствии с этой целью в Концепции на ближайший период времени и долгосрочную перспективу сформулированы следующие задачи развития театрального дела в Ямало-Ненецком автономном округе:

создание условий для развития театра как вида искусства, расширение разнообразия театрального предложения;

расширение доступности театрального искусства для различных групп населения (в том числе жителей села и малых городов), увеличение зрительской аудитории, в том числе и за счет привлечения на гастроли театров из других регионов, тем самым обеспечивая единство российского театрального пространства.

Для решения этих задач предусматривается:

создание государственных (муниципальных) профессиональных коллективов в составе бюджетных (автономных) учреждений;

совершенствование материально-технической базы учреждений, предоставляющих для показа и репетиций спектакли различных сторонних театральных организаций;

государственная и общественная  поддержка различных форм и моделей организации театрального дела, творческих инициатив, любительских театральных коллективов;

кадровое обеспечение театральной деятельности, соответствующее современным требованиям;

поддержка механизмов самоорганизации в театральном деле;

совершенствование региональной нормативно-правовой базы.

III. Доступность театрального искусства для населения Ямало-Ненецкого автономного округа

За последние 15 лет сфера культуры Ямало-Ненецкого автономного округа пережила кардинальные изменения, коснувшиеся практически всех направлений деятельности – от организации творческого процесса до принципов управления и экономики. Несмотря на сложное положение и необходимость адаптации к новым условиям, появились театральные коллективы, которые смогли представить новую услугу в удовлетворении потребностей населения в сценическом искусстве, расширить зрительскую аудиторию, участвовать в межрегиональном культурном обмене. Была налажена работа по проведению театральных фестивалей и культурных проектов.

И что из этого в результате получилось!

Категория: Мои файлы | Добавил: miniku | Теги: Ямал, департамент культуры ЯНАО, театр, театральное дело
Просмотров: 608 | Загрузок: 23 | Рейтинг: 4.3/3
Всего комментариев: 0
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024