Вход

Регистрация
Главная
 
Сайт мультфильма
"Пластилиновый Мытахо"
 
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [74]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 105
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Интервью с педагогами детской анимационной студии "Мынику" для журнала "Ямальский меридиан" (12 мая 2018 г.)

12 мая 2018 года корреспондент журнала "Ямальский меридиан" Виктория Пырирко встретилась с педагогами детской анимационной студии "Мынику" Михаилом Коробовым и Екатериной Степонайтис, чтобы побеседовать с ними об участии юных ямальских мультипликаторов во Всероссийской анимационной лаборатории "Мир. в котором я живу", во время которой на базе салехардской Библиотеки Дружбы народов состоялось несколько показов современной российской анимации, а также был создан мультфильм для участия в конкурсе региональных детских студий .Предлагаем вашему вниманию полную версию этого интервью.

Корр.: Всё, идёт запись. Расскажите, мы вас слушаем.

М.К.: Раз-два-три, раз-два-три-четыре-пять-вышел мультик погулять. Про мультфильм.

В сентябре 2017-го года Российская Ассоциация анимационного кино…. ААК, есть такая структура, которая объединяет ведущие российские анимационные студии, а также профессионалов отрасли. Существует ААК с 2012-го года, и около пяти лет она осуществляет некоммерческие показы современной и ретроспективной отечественной анимации в регионах. И мы в этом движении также пять лет, и пять лет в Салехарде на разных площадках организовывали показы.

А в прошлом году при поддержке Фонда Президентских грантов Ассоциация анимационного кино объявила о старте проекта, который назывался «Всероссийская детская анимационная лаборатория «Мир, в котором я живу». Работа этой лаборатории предусматривала также организацию некоммерческих, благотворительных показов во всех регионах, там, где есть инициативные люди, готовые организовать показы на местах. А поскольку мы уже пять лет этим занимаемся, то мы с удовольствием снова стали организовывать показы. А помимо показов предлагалось как-бы ещё действующим мультстудиям в течение года создать мультфильм на тему «Мир, в котором я живу».

В связи с тем, что в сентябре 20016-го года мы сделали небольшой творческий отпуск и не занимались непосредственно работой мультстудии, в Детско-юношеском центре…

Е.С.: Производством фильмов.

М.К.: Да, производством фильмов мы не занимались, но другие вопросы всё равно в поле нашего зрения оставались. Мы договорились с площадкой по показам, которой стала Библиотека Дружбы народов ЦБС г. Салехарда. Показы предусматривались два осенью и два весной. Осенние показы были посвящены Международному дню анимации, который каждый год отмечается 28 октября. А два весенних показа вращались смыслово вокруг Дня российской анимации. Это новый праздник, который ежегодно отмечается 8-го апреля.

И вот, по-моему, на втором осеннем показе в присутствии директора библиотеки, Анжелики Сергеевны Вовченко, и в присутствии зрителей, которыми были школьники…. На всех показах, весенних и осенних, поприсутствовало около ста пятидесяти человек детей и взрослых. Это вот только на этой акции, поскольку мы проводили ещё два показа по другим акциям в той же библиотеке. Мы подняли тему о том, что можно мультстудии некой сделать мультфильм.

И Анжелика Сергеевна «зажглась» с нашей подачи: «А давайте на базе Библиотеки Дружбы народов создадим мультстудию»! Мы сказали: «Ну, давайте». Она стала думать по своему направлению, как организовать на базе Библиотеки мультстудию, мы стали думать, что мы можем сделать для этого. Но поскольку как-бы это муниципальная библиотека, в сфере культуры, естественно, что никакого бюджетного финансирования под этот проект нет и, соответственно, никакой аппаратуры приобрести нельзя, а поезд как-бы уже пошёл проектный…. Вот… Так мы думали, думали. И наступила пора весенних показов, апрель.

И тут мы вдруг вспомнили об идее создания мультстудии и вообще, осоздании некоего мультфильма. Вот и сорганизовались с помощью старых кадров из объединения мультипликации «Мынику», которые посещали Детско-юношеский центр.

Е.С.: Все с нами на связи, большинство, до сих пор, нам не составляет труда их найти, ребятишек.

М.К.: Привлекли творческие силы, сделали финальный рывок. Где-то две или три недели ушло для того, чтобы сорганизоваться и придумать сценарий, и… сделать мультфильм.

Е.С.: Ну, месяц такой плотной, плотной, плотной работы.

М.К.: Да, месяц плотной работы. Причём, когда акция только начиналась, организаторы когда поняли, с кем они работают, были заключены договора между Ассоциацией анимационного кино и ЦБС, официальные, о показах, между студией «Мынику» и ЦБС о том, что мы будем помогать проводить показы: курировать наполнение, будем скачивать программы мультфильмов, которые присылают из Москвы, рекламные материалы, плакаты, размещать информацию в Интернете.

И в самом начале акции попросили узнать: «А будете ли вы участвовать в конкурсе региональных детских анимационных студи?». Так это называется. Мы сказали: «Конечно, будем участвовать»! И подали формальную заявку на этот конкурс мультфильмов. И оказалось, что не зря мы её подавали. Вот так подашь заявку, а потом думаешь: «Ну, надо что-то делать, раз подал заявку. Надо делать мультфильм».

Корр.: Ха-ха-ха!

М.К.: И вот мы так напряглись. И последний срок подачи заявок был 10-го мая. До 23-х часов по московскому времени надо было онлайн заполнить заявку. Перед этим нужно было закончить, собственно говоря, сам мультфильм, сделать файл с мультфильмом, закачать этот файл на Ютуб, для просмотра и зрительского голосования чтобы он был доступен, и на какой-нибудь файлообменник в хорошем качестве, чтобы его можно было скачать организаторам конкурса, поскольку они планируют издать DVD-сборник всех мультфильмов всех студий, которые участвовали в этом проекте.

И вот где-то в 22.30 10-го мая мы заполнили заявку. Один из наших учеников, Марсел Алтынбек, торжественно нажал кнопку, - заявка ушла. И ответ по электронной почте пришёл нам, что «всё, ваша заявка принята, ожидайте, итоги конкурса будут подведены в международный День защиты детей 1-го июня».

Корр.: А результат какой будет? Это что вы там получите?

М.К.: Процедура не прописана, но, наверное, будут победители. Не знаю, сколько. От трёх до десяти, по практике проведения конкурсов в регионах Ассоциацией анимационного кино, вот. Ну, остальные получат, видимо, дипломы участников. А победители, помимо дипломов победителей, получат вот этот сборник мультфильмов.

Е.С.: При любом раскладе, у нас запланирована премьера фильма в Салехарде. Договаривались мы предварительно с библиотекой, что это будет 1-го июня в День защиты детей. Либо в «Умном автобусе» (это новая акция), который курсирует по улицам города, либо в «Полярисе». Либо и там, и там. То есть, пока точно не известно. Но мы обязательно планируем сделать премьеру с участием всех авторов проекта.

Корр.: То есть, получается, что вы создали фильм как старая, да, студия? «Мынику» - такое же название, да, у вас?

М.К.: Ну, мы решили не менять название.

Е.С.: Оно исторически сохраняется. Студия «Мынику» же есть не детская, а просто анимационная студия «Мынику». А есть детская студия «Мынику». Это сначала она была в Центре детского творчества «Надежда», тоже с таким же названием «Мынику». Там как было, - студия?

М.К.: Объединение мультипликации.

Е.С.: Объединение мультипликации. Потом объединение мультипликации в детско-юношеском центре было, всё – «Мынику». Сейчас при библиотеке. Тоже «Мынику». Мы не собираемся менять название, ха-ха.

М.К.: Ну да, да. То есть в Салехарде, получается, что мы были инициаторами создания вот этого движения детских анимационных студий в сфере образования. И процесс был запущен 9 лет назад в 2009-м году. И мы были в этом процессе с 2009-го по 2016-й год. Ну, сейчас…. А сейчас получается, в этот процесс влилась городская культура, вот, поскольку мультфильм сделан так…. Неожиданно, в муниципальной библиотеке.

Что касается округа, опыт есть как-бы создания мультстудий в библиотеках. В посёлке Ханымей есть студия «Ань торова». Не помню, с какого года она точно существует, 2013-й – 2014-й год, вот.

В основном, сейчас активно развивается движение детских анимационных студий в ЯНАО благодаря проекту «Азбука Арктики», разработчиками которого мы являлись.

Е.С.: Если до этого проекта было пять детских анимационных студий в округе….

М.К.: До 2015-го года.

Е.С.: То с началом, с появлением идеи этого проекта и с работой, которая была проведена в округе, их стало уже сейчас 27.

М.К: Да. Все они, в основном, в сфере образования, поскольку проект «Азбука Арктики» реализуется под кураторством окружного Департамента образования. Из 27-ми студий только две находятся, по-моему, подведомственно принадлежат к сфере культуры.

Так что для Салехарда проект, реализованный на базе Библиотеки Дружбы народов, - он немножечко такой необычный. Они, наверное, сами не ожидали, что так внезапно в муниципальной библиотеке на Гидропорту будет сделан мультфильм. Мы отослали его нашим коллегам. Пока, у них там какой-то юбилей в конце месяца, пока комментариев не поступало по поводу того, что…. Но тут ещё и на праздники наложилось, поэтому…. Реакции на эту инновацию от них пока мы не знаем. Будем надеяться, что они рады.

Корр.: А вы не хотите создать свою студию? Вообще свою студию, отдельную? Или для этого нужны какие-то гранты, или как нужно? Чтобы ни от кого не зависеть.

М.К: Сложный вопрос. Формально она существует. Есть юридическое лицо. Единственное, что анимационное кино – такое дело, что студию нужно непрерывно «кормить» какими-то проектами, на которых должны быть задействованы люди по системе аванс-получка, аванс-получка. То есть, под любой проект создаётся, даже под короткометражный, я уж не говорю «под детский», профессиональный, если делать на профессиональных рельсах анимацию в ЯНАО, то нужно создавать временный творческий коллектив порядка как-бы на год. Это только производство. А перед производством ещё существует девелопмент, разработка проекта, некоторое время. Ну, даже если допустим, на девелопмент ничего не создавать, всё равно кто-то этим должен заниматься для того, чтобы студия возникла. А потом набирается определённое количество персонала в зависимости от того, короткометражный это проект, я уже не говорю о сериалах или о полнометражном кино. Вот есть опыт создания короткометражного кино в 2005-м году, пока единственный.

Е.С.: Это мультфильм имеется ввиду «Как Нянчедо Мынику учил человека летать» - первый ямальский мультфильм.

М.К: То это надо создавать временный творческий коллектив, постоянно работающий. Даже если эти люди будут, допустим, лучше, конечно, чтобы они были здесь, в одном месте, в одном помещении сидели, но даже если удалённо они будут, всё равно какой-то управленческий костяк должен работать. Вот. Если говорить о профессиональной анимации.

Если говорить о детской анимации, да, наверное, можно. В сфере образования это решается сейчас, в основном. Детские мультстудии у нас в Салехарде начали появляться в системе дополнительного образования, сейчас, судя по списку студий, которые принимают участие в проекте «Азбука Арктики», в детском саду «Синяя птица», то есть, это уже дошкольное образование. И в других муниципалитетах – учреждения дошкольного и дополнительного образования. Среднеобразовательные школы как-то не присутствуют, в основном, в этом процессе.

Е.С.: Прости, пожалуйста, в детском саду каком?

М.К: «Синяя птица».

Е.С.: Синяя птица?

М.К: «Синяя птица», да.

Е.С.: У них студия что ли есть?

М.К: Да.

Корр.: А та, которая в Детско-юношеском центре?

М.К: Да, там Мынику улетел, но там студия осталась. Сейчас она называется «Мульт-Ямал».

Корр.: «Мульт-Ямал». Но те мультфильмы, которые вы создавали, теперь они им принадлежат, или это ваши, на базе которые Детско-юношеского центра?

М.К: Ну, формально, наверное, да. С точки зрения Гражданского кодекса, четвёртая часть, поскольку мы были наёмными работниками, и всё, что нами было сделано в процессе нашей трудовой деятельности как педагогами дополнительного образования, все имущественные права принадлежат Детско-юношескому центру. С детскими мультфильмами ситуация, особенно в сфере защиты прав там каких-то авторских и продвижения детской анимации куда-то на телеканалы и ещё куда-то, если говорить о монетизации, то пока это сообщество, которое занимается детской анимацией и люди, которые её возглавляют, такие вопросы перед собой по большому счёту не ставят, поскольку основной упор делается на обучение, образование, времяпрепровождение и предпрофессиональную подготовку детей. Цель такая – ознакомить детей с анимационными технологиями, ознакомить их с тем, что можно делать мультфильм, но делать из мультфильма какой-то продукт в эпоху «мира чистогана», - такой цели не ставится.

В марте этого года прошел 23 Открытый российский фестиваль анимационного кино в городе Суздаль. В рамках этого фестиваля, помимо показов, проходит деловая программа, конгресс. В этом году на нём был представлен инициативной группой из Новосибирска проект Ассоциации детских студий мультипликации. Новосибирск – это детская киностудия «Поиск» и фестиваль ежегодный «Жар-Птица». Вот как бы откуда здесь, на Ямале появилась детская мультипликация? В 2009 году весной, я договорился с Еленой Васильевной Аникиной, директором Центра детского творчества «Надежда», договорился о том, чтобы открыть в ЦДТ «Надежда» мультстудию. После этого я созвонился с Новосибирском и летом съездил на фестиваль «Жар-Птица», прошел там первичную подготовку и обучение. И мы открылись в сентябре 2009 года.

С 2009 года много воды утекло. И основной тренд таков, что детских мультстудий сейчас появляется очень много и у них очень похожие проблемы. И вот появилась потребность, помимо «взрослой» Ассоциации, которая существует с 2012 года, презентовать в Суздале и проект Ассоциации детских студий мультипликации, чтобы упорядочить процесс, чтобы была официальная структура, членом которой можно было бы стать в качестве участника, члена Ассоциации – либо студия, либо её представитель, либо творец-художник. Поскольку многие студии работают в рамках каких-то организаций, учреждений культуры или образования. Кто-то идёт другим путём, - регистрируется индивидуальным предпринимателем или создаёт юридические лица. А есть просто семейные мультстудии, которые никаких юрлиц создавать не собираются, но мультфильмы делают. То есть детская анимация сейчас с организационно-правовой точки зрения очень разношёрстно представлена. Но, в основном это, конечно, учреждения образования и культуры. Так вот, проект Ассоциации детских студий мультипликации был презентован, сейчас инициативная группа готовит учредительные документы. А первое собрание Ассоциации состоится в Новосибирске на очередном фестивале детского мультипликационного кино «Жар-Птица» летом этого года. Не знаю пока, сможем ли мы туда поехать. Давно там не были, поскольку финансовые трудности, связанные с поездкой на фестиваль, возникали даже тогда, когда мы работали в сфере образования.

Е.С.: И практически всегда это было на свои средства.

М.К.: Да! Вот вроде бы это не кружок иностранного языка или кружок LEGO-конструирования, а студия детского анимационного кино, где слишком много сущностей, движений, смыслов. И ты производишь уже какой-то продукт, вольно или не вольно, даже если идёт какая-то образовательная деятельность с детьми. К тому же, хочется как-то совершенствоваться, хочется мультфильм сделать лучше, качественнее. Хочется сделать произведение, чтобы, допустим, не брать какую-то фонограмму из интернета для музыкального оформления мультфильма, а взять произведение композитора из местной творческой тусовки. И хотя этой мультфильм и детский, но хочется, чтобы дети учились и понимали, что есть профессии в кино: сценаристы, режиссеры, художники, аниматоры, композиторы. Было бы идеально для детской мультипликации поискать композиторов-детей…

Е.С.: Но у нас был такой опыт!

М.К.: Да!

Е.С.: У нас был опыт, когда не для фильмов, а для анимационных роликов, посвященных фестивалю или юбилею писателя Ю.Н. Афанасьева, мы использовали музыку одной из наших обучающихся – Станиславы Витязевой. У неё склонности больше были не к анимации, а к музицированию. Вот она и сочиняла музыку. А мы её использовали для оригинального музыкального оформления наших роликов. И потом Станислава участвовала в наших мероприятиях, выходила на сцену и получала дипломы и аплодисменты за свой музыкальный труд. То есть, мы всегда себе такую цель ставили: при создании мультфильма брать звуковую дорожку «местного» производства, чтобы поддерживать своих композиторов и музыкантов - и взрослых, и детей. Не брать, предположим, классическую или другую музыку в чьём-то исполнении, а именно затем, чтобы у нас развивалось и это направление тоже.

М.К.: Кино называют иногда «десятой» музой. Почему так? Есть древний список муз, покровительниц всех искусств. Их девять: поэзия, скульптура, театр, музыка…

Е.С.: Танец…

М.К.: Да, танец и так далее. А кино – оно вбирает в себя все виды искусств. И нам всегда хотелось, чтобы представители всех этих видов искусств, которые трудятся на Ямале: литераторов, сценаристов, чтецов, художников, музыкантов, - их творчество хочется «выплеснуть» на экран анимационного кино. Но, в силу разных причин, - то ли это связано с общим уровнем развития культуры и искусства в ЯНАО и количеством представителей различных направлений в искусстве ЯНАО, но кинематограф у нас развивается слабо. Я уж не буду говорить об анимационном кинематографе. После 2005 года особого интереса к развитию со стороны сферы культуры не возникло, поэтому пришлось переориентироваться и с 2009 года развивать анимацию в «детском» секторе, в сфере образования. А сейчас, когда она (детская анимация) так хорошо развивается, мы решили сделать паузу. А вот сейчас вернулись. Соскучились, наверное.

Е.С.: Про гранты будешь говорить?

М.К.: Да! Ту, как говориться, что нужно делать и для чего. Наверное, можно получать гранты под какие-то проекты. Но это, во-первых, надо писать заявки, во-вторых, тут нужна какая-то некоммерческая организация, поскольку именно она имеет право на получение грантов. Тут необходимо искать организацию, от которой можно заявиться, либо регистрировать эту организацию самим, либо попробовать влиться после нашей плодотворной работы в учреждение культуры. Посмотрим, как будут складываться обстоятельства. Пока озвучивалась тема организации мультстудии по принципу платных услуг на базе библиотеки. Подводя итог скажу, что год нашего сотрудничества с муниципальным учреждением культуры таков: нами были продемонстрированы наши возможности и помимо четырёх показов мультфильмов в рамках акции «Мир, в котором я живу». Кстати, в этой же библиотеке состоялось в течении года ещё два показа: в сентябре был проведён показ лучших мультфильмов фестиваля «Жар-Птица» 2017 года, а в декабре показ всероссийской акции «День короткометражного кино». То есть, за прошедший год мы провели шесть мультпоказов и сделали мультфильм.

Е.С.: Можно ещё ремарку? Что такое мультпоказ? Он включает в себя не только просмотр мультфильмов: пришли, сели, посмотрели. Это выступления, общение, поскольку это - мультлаборатория. И какое-то посильное участие, если мы не могли собрать детей делать мультфильм прямо там, в библиотеке, то, по крайней мере, дети готовили какие-то рисунки, проводились викторины… А где Нина Васильевна Афанасьева у нас выступала? На каком показе?

М.К.: На первом, в октябре.

Е.С.: Это когда программу «Союзмультфильма» мы показывали? Когда в октябре мы показывали новинки этой киностудии в октябре, мы приглашали Нину Васильевну Афанасьеву, вдову Юрия Николаевича Афанасьева, ямальского писателя, в творчестве которого много связано с детьми и сделано для детей, о детях. Нина Васильевна всегда очень хорошо рассказывает о нём, о его творчестве, о детстве, к которому он приложился душой своей, как педагог, поскольку был он и директором школы-интерната, и кружок у него там был театральный. Самое главное, что наша с ним связь в данном разрезе заключается в том, что по его сценариям было снято два фильма на «Союзмультфильме» ещё в советские времена: это «Хвастливый мышонок» в 1983 году и «Сказка дедушки Ай-По» в 1976 году. Такие мультфильмы. И у Нины Васильевны есть уникальные материалы –режиссерский сценарий «Хвастливого мышонка», отпечатанный еще на печатной машинке – этакий большой альбом. Не нынешний файл, в котором у нас сейчас находятся современные сценарии с распечатанными на принтере листочками, а те ещё архивные вещи, старые открытки. Мы проводили викторину, Нина Васильевна дарила детям книжки, мы делали выставки, оформляли витрины, посвященные Юрию Афанасьеву и работе нашей анимационной студии, выставляли и наши призы, и детские работы к мультфильмам. Это всё воспринималось детьми с огромным интересом.

Помимо «Союзмультфильма» показывались фильмы-призёры фестиваля в Суздале – главного мультипликационного фестиваля России. Дети посмотрели фильмы-победители фестиваля в Суздале нынешнего года. Что ещё показывали, просто российские новые, да?

М.К.: В этом году?

Е.С.: Да.

М.К.: Программу лауреатов фестиваля этого года.

Е.С.: Только что сказала. И всё? Ещё были!

М.К.: В прошлом году – современная анимация и «Союзмультфильм».

Е.С.: Да, просто современная анимация российская…. Юрия Николаевича мы считаем предчетей современной мультипликации ямальской.

М.К.: Да, это наша предыстория! А мы сейчас, получается, творим историю. Хорошо, когда есть опоры… И так получилось, что на всех этих показах в течение года мы перед программами, которые нам присылались из Москвы, мы вспоминали и показывали ямальскую анимацию.

Е.С.: Да, это была изюминка нашей анимационной лаборатории ямальской, поскольку мы, пользуясь поводом, показывали не только российскую анимацию, но и говорили про наши достижения местные. На первом…

М.К.: На первом показе была творческая встреча с Ниной Васильевной, она рассказывала о Юрии Николаевиче. Мы показывали мультраритеты из семейного архива Афанасьевых и смотрели «Хвастливого мышонка». На второй осенней встрече мы пригласили в гости Марсела Алтынбека…

Е.С.: В настоящее время Марсел является у нас ведущим детским мультипликатором после того, как Василий Коробов выпустился в 2014 году и учится теперь в университете города Воронежа, а работает параллельно в студии Wizart Animation. Wizart Animation – это крупнейшая сейчас российская студия, которая делает анимационную 3-D франшизу «Снежная королева», очень хорошо принятую в мире. Он сейчас там работает.

Корр.: А кем он работает?

М.К.: Он работает в подразделении компьютерных игр, виртуальной и дополненной реальности.

Е.С: Но занимается он тем же самым – анимацией.

М.К: Он участвует в создании специальных приложений для смартфонов и планшетов с персонажами из мира мультфильма «Снежная королева».

Е.С.: А учится он на дневном отделении. И, параллельно, работает полный рабочий день. Просто у него так построен график обучения, что есть возможность совмещать одно с другим. Но с анимацией он прощаться не собирается. В этой связи роль ведущего аниматора у нас теперь перешла к Марселу Алтынбеку. Этот парень из школы №4. Сейчас он оканчивает 9 класс. Он учится в кадетском классе. Увлекается патриотической тематикой. Но, тем не менее, он человек очень творческий. Часть персонажей мультфильма, который мы сейчас представляем на Всероссийском конкурсе, взяты из его прошлых идей, из разработок проекта для его мультфильма. Некоторое время тому назад он много подготовил персонажей и фонов, занимался. Но, поскольку тот проект не был реализован, а растут-то они быстро… И если два года назад у него были одни идеи, то сейчас он подрос, ему 15 лет, и у него совсем другие идеи. Там был и сценарий, и всё. Но тот фильм не состоялся. Фильм назывался «Три желания Серёжи». Фильм задумывался как история про школьника лентяя, который не хочет делать уроки и, не трудясь, преодолевать все школьные и жизненные проблемы. Тот проект достаточно был сложный. А сейчас этот подготовленный Марселем материал очень удачно лёг на идею нынешнего фильма. У нас появился персонаж, который в мультфильме не звучит как Серёжа. Мультфильм написан на стихи. Были написаны стихи: три четверостишия на тему «Мир, в котором я живу». Эти стихи озвучили, сделали для них видеоряд, оживили образы в анимации. Тема благодатная. Предварительные зрительские отзывы о мультфильме положительные. И вот это сквозной персонаж и его друзья, школа – всё, что было разработано Марселем для фильма «Три желания Серёжи», очень удачно вписалось в наш новый фильм. Честно говоря, поэтому мы и успели сделать мультфильм за месяц плотной работы, потому что у нас был эдакий задел из прошлого. И ребята также озвучили. Никита Коробов – ему сам бог велел (смеётся). Он за Марелом тянется и что-то у него перенимает на практике, потому что у него тоже была большая пауза. Он занимался раньше мультипликацией, но сейчас включился очень активно. Он и сценарий писал, и анимацией занимался персонажей. В фильме много его рисунков. Кстати, в фильме использованы рисунки детей из разных лет. Вот, например, Василий Коробов, который сейчас нынешний студент, - он в титрах мультфильма написан как художник. Но это те самые рисунки, когда он был ещё маленьким и рисовал рисунки в студии «Мынику» с 2009 по 2014 год. Эти рисунки мы взяли, потому что они удачно подошли для фильма. Никита, Вероника и Виталина озвучили фильм и очень хорошо прозвучали. Я считаю, что им удалось. Есть свои особенности в озвучке фильма, и ребята справились замечательно. Вероника и Виталина украсили фильм своими голосами и рисунки хорошие нарисовали. И вообще, они проявили себя активными, инициативными, с широко открытыми душами. Они отнеслись к созданию мультфильма с большим энтузиазмом, а это всегда даёт некий позитивный толчок. Это всегда приятно. И чувствуется то, что Мынику опять прилетел. Такое ощущение есть именно от общения с детьми. И даже те дети, что занимались раньше, с кем поддерживаем отношения и которые ближе в своём возрасте к старшим классам, они все остаются на связи и, вроде бы как, готовы куда-то подключиться.

Корр: Я записываю: «А Мынику опять прилетел!». Чтобы я не забыла. (Смеётся) Вдруг у меня эта фраза пойдет в качестве заголовка статьи?

М.К.: Да, это так и есть. Мынику прилетел.

Е.С.: Собственно говоря, он никуда и не улетал. Видите, как мы тут живем? У нас тут склады и архивы и сплошные декорации.

М.К.: Да, Мынику никуда не улетал, но давно не являлся в виде мультфильма. Он прилетел, никуда не улетая из ямальской анимации. В ней он останется навсегда. Просто он давно не «откладывал» новых мультфильмов. (Смеётся)

И вот, Марсел Алтынбек, который был на второй осенней встрече, представил тогда свой известный мультфильм «Сон в зимнюю ночь». Приходил Марсел, встречался со школьниками.

Е.С.: На каком фестивале был отмечен этот мультфильм?

М.К.: На российском открытом фестивале детского мультипликационного кино «Жар-Птица» в 2013 году и на Международном фестивале неигрового кино «Арктика» в Москве в 2014 году.

Е.С.: А какой он приз взял на фестивале «Арктика»?

М.К.: Путевку на фестиваль «Золотая рыбка» в лагерь «Орлёнок» в Анапе. Эта поездка не состоялась в силу разных причин. Это можно уточнить, если нужно будет.

Е.С.: На первой весенней встрече мы показывали мультфильм «День вороны». Это фильм Василия Коробова На дворе стоял апрель, хоть и 26 апреля, но, тем не менее мы вспоминали весенний праздник народа ханты, угощали публику бубликами.

М.К.: Мультфильм «День вороны» стал обладателем главного приза в номинации «Полярная анимация» на Первом международном фестивале «Арктика», который состоялся в Москве, в Доме кино декабре 2010 года. На этом фестивале присутствовал Губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин. Во время банкета я вручил Губернатору DVD-диск «Ямал-Мультфильм». Этот диск был подготовлен в Объединении мультипликации «Мынику» в ЦДТ «Надежда», в течении 2009-2010 учебного года, и содержал все имеющиеся на тот момент ямальские мультфильмы. Мультфильм «День вороны» был сделан именно в ЦДТ «Надежда», а в Москву на фестиваль «Арктика» я и Василий были командированы уже от «Детско-юношеского центра», куда Объединение «Мынику» перебралось в сентябре 2010 года.

Е.С.: Ну а 3 мая этого года, на последнем показе лаборатории в Библиотеке Дружбы народов, мы показали зрителям трейлер (или черновик) своего мультфильма «Мир, в котором я живу…» То, что было готово на момент показа, мы смонтировали и показали. Также перед зрителями выступили наши юные мультипликаторы, создатели и авторы мультфильма – Виталина и Вероника, Никита и Марсел. Зрители в библиотеке очень активные и хорошие. Это связано с тем, что библиотека находится в районе Гидропорт, немного на периферии города. И когда работники библиотеки и педагоги школы № 6, сопровождавшие организованные группы детей на показы в библиотеку, давали интервью и в личных беседах неоднократно подчёркивали, что в данном районе очень маленькое культурное пространство, поэтому показы посещались детьми и педагогами с большим энтузиазмом. И, тем более, все очень хотят, чтобы в Библиотеке Дружбы народов заработала мультстудия.

М.К.: И, поскольку мы участвовали в Лаборатории, то мы очень творчески отнесли даже к мультпоказам: перед каждым российским показом делали свой ямальский блок…

Е.С.: И вот ещё какую «фишку» мы использовали. Это не было обязательным условием проведения мероприятий в рамках Всероссийской лаборатории «Мир, в котором я живу». Мы уже раньше проводили подобные вещи. Мы проводили голосование среди зрителей за понравившиеся мультфильмы и подсчитывали голоса. И вот наши ямальские мультфильмы («Хвастливый мышонок», «Сон в зимнюю ночь», «День вороны» и «Мир, в котором я живу…») входили в тройку-четвёрку лучших, наиболее понравившихся зрителям мультфильмов.

Они всегда входили в эту четвёрку. А один раз даже на первом месте был наш фильм, по-моему, это был «Сон в зимнюю ночь». Он больше всех других понравился ребятам. Такие образом, на стороне ямальских мультфильмов есть зрительские симпатии.

М.К.: А мы будем с нетерпением ждать подведения итогов работы Всероссийской лаборатории, которой мы плотно посвятили целый год.

Е.С.: Все отчеты о проведённых показах размещены на сайте мультфильма «Пластилиновый Мытахо». Этот сайт был создан в 2011 году во время нашей работы над одноименным мультфильмом, а теперь содержит всю текущую информацию о нашей деятельности.

Корр.: Спасибо за интервью! Материал по итогам нашей встречи я буду готовить для июньского номера «Ямальского меридиана».

Пресс – служба анимационной студии «Мынику»

Фото - Екатерина Степонайтис.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Продолжается зрительское голосование за мультфильмы на всероссийском конкурсе "Мир, в котором я живу"

Детская анимационная студия "Мынику" - дипломант конкурса "Мир, в котором я живу"

А Мынико опять прилетел! (Ямальский меридиан, № 7, 2018 г.)

Птица или дух? (Ямальский меридиан, №7, 2018 г.)

Ушёл из жизни ямальский журналист Хабэча Яунгад. О его вкладе в ямальскую анимацию (2024)

Категория: Мои статьи | Добавил: miniku (23.07.2018)
Просмотров: 711 | Теги: в котором я живу, Библиотека Дружбы народов, мир, мынику, Ямальский меридиан, Ассоциация анимационного кино, Всероссийская анимационная лаборато | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 0
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024