«Он пришел с какого-то фестивального просмотра и сказал: "Ребята, я посмотрел безумно медленное и не очень хорошее кино" – "Саш, какое?" – "Пластилиновая ворона" – безумно медленное, безумно". Вот такие у него были оценки», – вспоминает Валентин Телегин, художник, друг Александра Татарского.
Татарский делал фильмы по-детски непосредственно, но с весьма взрослым юмором. Ему удалось привнести в анимацию абсолютно новое звучание.
«Для нашей советской анимации характерен реализм повествования. У Татарского всегда особый юмор, абсурдистский стиль. Вот этот фильм – "Крылья, ноги и хвосты", я думаю, люди, которые видели его один раз, они хотели посмотреть и второй, и третий, и он весь разошелся на цитаты», – отмечает художник Оксана Ляшенко.
Последним детищем Александра Татарского (он умер в 2007 году) стал цикл «Гора самоцветов» по сказкам народов России. Студия «Пилот» продолжает работать в традициях своего создателя.
Один из недавних проектов – фильм «Зубы, хвост и уши» – по названию так напоминает легендарный мультик Татарского.